Государственное учреждение образования 
     "Коптёвская средняя школа"

Голосование  

Обучение Вашего ребенка в классе с изучением какого предмета на повышенном или углубленном уровне для Вас актуально?
Математика
Информатика
Русский
Белорусский
География
Химия
Биология

 

 

 

 

Новости 

23/10/2014
В преддверии Съезда ОО «БРСМ», социально значимых событий в РБ 2015 года, с учетом планируемого объявления в стране Года молодежи, БРСМ инициировал проведение открытого диалога «Молодежь Беларуси: традиции и будущее». Материалы размещены в разделе «Воспитательная работа».
23/10/2014
В период с 20 по 25 октября 2014 года проводится областная осенняя антинаркотическая акция «Миссия – жить!». Материалы акции размещены в разделе «Воспитательная работа».
20/10/2014
С 1 по 31 октября проводится республиканская пожарно-профилактическая акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде в осенне-зимний пожароопасный период. Целью данной акции является снижение количества пожаров происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, повышение информированности населения о возможностях госу
20/10/2014
Поздравляем команду школы, занявшую I место в военно-спортивной игре «Орлёнок-2014» Гродненского района в рамках акции Белорусского республиканского союза молодёжи «Служу Беларуси!»
14/10/2014
С 6 октября стартовала республиканская акция МЧС «Молодёжь за безопасность», приуроченная к 13-летию образования Белорусской молодёжной общественной организации спасателей-пожарных. Мероприятия продлятся до 27 октября.

 

 

Уважаемые работники системы образования, родители!

По поручению Главы государства в Правительстве создана рабочая группа для осуществления комплексного анализа системы образования Республики Беларусь, которую возглавил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Тозик А.А.

В состав рабочей группы вошли учёные, практики, руководители учреждений образования, представители республиканских и местных органов государственного управления.

9 сентября 2014 г. состоялось организационное заседание рабочей группы. Открывая заседание, А.А.Тозик отметил, что сегодня национальная система образования в Беларуси развивается динамично, обеспечиваются доступность и качество образования, растет ее авторитет у граждан нашей страны. Вместе с тем есть и резервы для ее улучшения и дальнейшего развития. Нам необходимо с участием общественности, педагогических коллективов, родителей провести комплексное и всестороннее изучение всех звеньев образовательной системы, выявить имеющиеся проблемные вопросы и  определить пути их решения. А.А.Тозик подчеркнул, что выработанные рабочей группой предложения будут учтены при доработке Кодекса Республики Беларусь об образовании. Это позволит создать правовое поле для совершенствования системы образования на данном этапе и на перспективу.

Пристального внимания, по мнению Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, требуют вопросы эффективного интеллектуального и физического развития обучающихся, трудового воспитания детей, необходимости формирования прикладного, практикоориентированного содержания образования на всех уровнях подготовки.

А.А.Тозиком в рамках работы группы также было предложено обсудить вопросы эффективности подготовки педагогических кадров и повышения престижа их труда, перехода на нормативное финансирование в учреждениях, общего среднего образования, преемственности в получении образования на разных уровнях,развития частно-государственного партнерства и другие.

На заседании рабочей группы утвержден план и порядок ее работы.

Свои предложения по вопросам развития и совершенствования образования можно направлять на специальный почтовый адрес Правительства Республики Беларусь obrazovanie@government.by и на Национальный образовательный портал www.adu.by (раздел "Инфолиния").

 

 

 

Деловой стиль одежды

 

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся, их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Образцы моделей одежды делового стиля обновляются ежегодно на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by) и Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by).

 

 

 

 

                                                                                      Игровая зависимость у подростков

 

Наиболее опасными психологи считают ролевые игры. Особенно те, в которых игрок видит игровой мир не со стороны, а как бы глазами своего героя. В таком случае уже после нескольких минут игры у игрока наступает момент полного отождествления себя с игровым героем.

 

Довольно опасными считаются игры, в которых требуется набрать большое количество очков – они также могут провоцировать развитие игровой зависимости у подростков.

Зависимость подростков от социальных сетей

 

Опасность социальных сетей в анонимности и возможности скрывать свою личность, примеряя различные роли по своему желанию. Подростки играют роль того, кем бы им хотелось быть, уходя от реальности и проживая в сети чужую, совершенно непохожую на реальность, жизнь. В некоторых случаях это приводит к раздвоению личности и потере чувства реальности.

Признаки интернет зависимости у подростков:

Потеря контроля над предметом зависимости, ребенок перестает контролировать себя и время нахождения перед компьютером.

«Доза» (то есть время нахождения за компьютером) постепенно увеличивается.

Преобладание «тоннельного» мышления. Все мысли только об игре или социальной сети и том, как побыстрее добраться до компьютера.

Отрицание наличия проблемы, категорический отказ от помощи.

Недовольство реальной жизнью, ощущение пустоты в реальном мире.

Проблемы с учебой.

Игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола, интерес концентрируется только на предмете зависимости.

Расстройства сна, кардинальное изменение режима.

Агрессия в случае недоступности предмета зависимости, невозможности «употребить».

Как видите, компьютерная зависимость у подростков проявляется так же, как и любой другой вид зависимости (наркомания, алкоголизм, игромания и т.д.) и избавиться от нее бывает так же трудно. Именно поэтому так важна профилактика каких бы то ни было зависимостей у подростков. Если ребенок отказывается идти к психологу за помощью (а именно так обычно и бывает), родители сами должны обратиться к специалистам за консультацией. Ведь семья – это одно целое. Зависимость кого-то из ее членов неизбежно отражается на всех остальных. И в то же время, начав изменять себя, вы можете помочь своему ребенку вернуться к нормальной жизни.

Профилактика интернет-зависимости у подростков

 

Профилактика компьютерной зависимости у подростков в целом не отличается от профилактики других видов зависимого поведения. Наиболее важный фактор – эмоциональная обстановка в семье и духовная связь между ее членами. Вероятность развития зависимости меньше, если ребенок не чувствует одиночества и непонимания со стороны близких.

 

Покажите ребенку разнообразие жизни, развлечения, не связанные с компьютером. Проводите время с детьми, гуляйте с ними в парке, ходите на каток или в походы, постарайтесь наладить дружественные отношения. Найдите для себя и своих детей источник приятных эмоций, не связанный с компьютером.

 

И самое главное – любите своих детей и не забывайте показывать им это.

 

Об организации иммунизации против

гриппа детей

 

С наступлением осенне-зимнего периода резко повышается риск возникновения массовых заболеваний гриппом.  

Среди существующих средств профилактики гриппа, вакцинопрофилактика является научно-обоснованной, экономически целесообразной и социально оправданной стратегией борьбы с гриппом. Иммунизация остается единственным надёжным способом специфической защиты против гриппа.

С целью недопущения возникновения тяжелых последствий после перенесённой гриппозной инфекции, снижения заболеваемости гриппом детей необходимо обеспечить их максимальный охват прививками против гриппа.

 Иммунизация против гриппа за счет бюджетных средств начата с сентября 2013года.

  

  

                                                                                                              Состав родительского комитета

на 2013-2014 учебный год

 

1.       Чиженкова Эльвира Анасовна  - председатель

2.       Гудач Елена Фёдоровна - секретарь

3.       Кервяк Елена Степановна

4.       Зайко Светлана Ивановна

5.       Козловская Марина Анатольевна

6.       Залога Наталья Владимировна

7.       Антушевич Мария Юрьевна

8.       Куклевская Мария Яновна

 

СОВЕТЫ  ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание.

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

 Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

 

Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

 Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.

Совет четвертый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время.

Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Мы же сами не хотели бы, чтобы после прихода с работы нас тут же вынуждали возвращаться к производственным проблемам. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения.. Хорошей помощью шестилетнему организму будет привычка к дневному сну. Это поможет ребенку мягко перейти от режима детского сада к более жесткому школьному режиму.

 

 

 

 

 

 

Как уменьшить воздействие

экзаменационного стресса

 

Я на экзамене дрожал как в лихорадке

И вытащил… второй билет!

Спасен!

Как я рубил!

Спокойно, четко, гладко…

 

Вот и опять пришла пора школьных экзаменов. А за ними - вступительные экзамены в ВУЗы. И каждый из них, как уже давно доказано наукой, - это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье.

??? Как помочь сыну или дочке пережить это время без потерь для здоровья?

 ???   Как организовать подготовку к экзаменам, режим дня и питание своего ребенка?

 ??? Можно ли уменьшить воздействие экзаменационного стресса?

 Вздохами, слезами и "накачками" помочь абитуриенту невозможно. Зато можно дельным советом и реальным участием. А это потребует мобилизации всей семьи.

Прежде всего, надо помочь ребенку правильно распланировать время, отведенное на подготовку к экзамену. Помогите ему распределить темы билетов по дням. Начать стоит с самых сложных, плохо усвоенных или подзабытых тем. Последний день перед экзаменом не должен быть напряженным, оставьте его для повторения. Подскажите ребенку приемы рациональной работы с учебником, напомните, как правильно вести опорный конспект - по сути, им является хорошая шпаргалка. Принимайте участие в подготовке: просите коротко разъяснить какую-то тему или пересказать главу учебника. Эта "репетиция" поможет ему снять напряжение, покажет, что на самом деле он готов к ответу.

Алгоритм успеха

Во время подготовки очень важно соблюдать режим дня. Известно, что головной мозг способен интенсивно работать в среднем 8-9 часов в день, хотя бывают и исключения. Каждые 45-50 минут   работы   необходимо устраивать 10-15-минутный перерыв, во время которого надо подвигаться, выполнить какую-то несложную домашнюю работу, потанцевать и т.п. Небольшие прогулки гигиенисты советуют проводить не меньше двух раз в день. Можно просто походить, а можно поиграть в спортивные игры, покататься на велосипеде, роликовых коньках - организм должен "проветриться". Полезно готовиться к экзамену в паре, пересказывая друг другу пройденный материал. Трудные формулы, определения, сложно запоминаемые даты стоит написать на листах бумаги и развесить по стенам комнаты, где занимается абитуриент.

Если ребенок привык заниматься поздно вечером и ночью, и это не наносит особого ущерба его здоровью, ломать стереотип не стоит. Но все же ночью полезнее для здоровья спать - сон должен быть не менее 8 часов.            Писать или не писать шпаргалки - дело личное. Но ученым хорошо известно: те, кто пишет, сдают экзамены лучше, даже если не пользуются ими. И еще одно: учить и сдавать по чужим шпаргалкам невозможно - у каждого их автора своя логика.

       И самое главное -  верьте! У него всё получится - это ему  под силу!

Как его кормить

В напряженные периоды жизни, подобные подготовке к экзаменам, физиологические потребности организма угнетены. Поэтому подростки порой отказываются от еды или едят только определенные продукты. Наладить нормальное питание в это время очень важно - оно создаст основу для полноценной подготовки. В рационе абитуриента обязательно должны присутствовать:

- белки (мясо и особенно рыба, молочные продукты);

- витамины (свежие овощи и фрукты, зелень, соки). Поскольку в рационе современных детей витаминов, как правило, не хватает, имеет смысл пополнить его витаминизированными продуктами и витаминными комплексами.

Конкретные блюда и их количество определяются предпочтениями и привычками семьи, но важно, чтобы они были свежеприготовленными и аппетитными на вид. Чипсы, сладости, газированные напитки лучше исключить (и не только во время подготовки к экзаменам!) - ничего, кроме вреда здоровью, они не приносят.

Стресс помогают снять шоколад, орехи, бананы, клубника.

Лучшему запоминанию и повышению умственной работоспособности способствуют морковь, капуста, сухофрукты (чернослив, курага, изюм, инжир), лимон и другие цитрусовые, мед.

Если ребенок уже явно устал, а времени закончить тему немного не хватает, можно выпить чашку кофе, но злоупотреблять им как стимулятором не стоит - в конечном счете от большого количества кофе вреда может быть больше, чем пользы.

Как его беречь

Период выпускных и вступительных экзаменов в семьях многих абитуриентов - время нервное и суетливое. Подчас мамы и папы нервничают гораздо больше самих детей, постоянно говорят на эту тему, дергают ребенка, пугают его страшными перспективами "непоступления". Между тем именно в это время мальчик или девочка больше всего нуждаются в спокойной доброжелательной обстановке, в понимании и любви родителей.

Стоит немного снизить накал страстей, умерить родительские амбиции. Ведь для нас гораздо важнее сохранить физическое и психическое здоровье ребенка, чем получить непременную пятерку или заветную медаль ценой их будущего благополучия и счастья.

Важно, чтобы абитуриент твердо знал: какую бы отметку он ни получил на экзамене, какая бы неудача его ни постигла, любовь и вера в него родителей всегда останутся прежними. Тогда и самый сложный экзамен он будет сдавать увереннее и спокойнее. Ваша поддержка и похвала (в меру) - то, в чем особенно нуждаются дети в экзаменационную пору.

 

 

 

О деловом стиле одежды   

 

Рекомендации для родителей на тему: «Конфликт с учителем»

 

Как быть, если у ребенка возник конфликт с учителем?

- Во-первых, еще до разговора с педагогом попробуйте понять, что происходит. С точки зрения вашей, учителя, ребенка. Не забывайте, что интересы и желания ребенка не всегда совпадают с целями и желаниями взрослых.

- Затем внутренне, психологически подготовьтесь к предстоящему разговору с учителем.

- Полезно будет овладеть грамотной техникой ведения беседы. Она не раз вам пригодится в других сложных ситуациях. Вот один из приемов. После того как собеседник закончил очередную мысль, скажите: "Если я вас правильно понял (а)..." - и кратко повторите то, что он только что говорил. Он подтвердит, что понят правильно, и вы можете начать высказывать свое мнение.

В результате разговора может выясниться, что одна сторона права, а другая - нет. Если виноваты вы или ваш ребенок - придется извиниться. Не бойтесь, что это вас унизит. Вы испытаете облегчение и усиление чувства собственного достоинства.

Если не прав учитель, но не находит в себе сил извиниться, попробуйте понять его. Не старайтесь, во что бы то ни стало добиться признания вины. Ведь учителю сделать это труднее, чем представителю любой другой профессии. Существует же стереотип, что педагог не имеет права на ошибку. Скорее всего, он внутренне осознает свою вину и изменит свое отношение к ребенку. Если нет - придется искать другие пути разрешения конфликта.

В случае если не прав был учитель, вам предстоит объяснить это ребенку. Не бойтесь подорвать авторитет взрослого. Если ребенок поймет, что всем людям свойственно ошибаться, это существенно облегчит его собственную жизнь (да и вашу тоже). Если ошибетесь вы, вам не придется изворачиваться перед ребенком, чтобы скрыть свой промах. Скажите просто: учитель ошибся, потому что устал, или спешил, или был чем-то расстроен, обижен. Скорее всего, так оно и было на самом деле. Обычно детей вполне устраивает такое объяснение, и они успокаиваются.

Если не прав был ребенок, вместе с ним спокойно обсудите, как можно исправить ситуацию. Не давите на него своим опытом. Пусть он попробует сам предложить выход, наиболее приемлемый для него. Тогда можно надеяться, что конфликт благополучно разрешится. Если вы чувствуете, что ребенок не готов пока к извинению или другим шагам, предупредите учителя и сделайте это сами. Попросите пока ни на чем не настаивать. В дальнейшем вы найдете путь к примирению, который устроит обе стороны.

Как найти выход из "безвыходной" ситуации?

Из ситуаций, которые не связаны с чьей-то неопытностью или случайной ошибкой, выйти труднее. Затяжные конфликты возникают, например, если родители недовольны педагогическим стилем учителя, считают его подавляющим или, наоборот, слишком мягким. Учитель может считать, что ваш ребенок неспособен справиться с программой, а вы утверждаете, что дело не в ребенке. Вариантов может быть много. В таком случае придется выбирать один из трех способов поведения.

1. Первый способ: забрать ребенка из класса или из школы. Такой путь не всегда приносит облегчение. Трудно предсказать, как сложится школьная жизнь ребенка там, куда вы его переведете. Ему еще не раз придется столкнуться с людьми, которые будут оценивать его не так, как хотелось бы ему или его родителям. Возможно, полезнее для ребенка приобрести опыт общения с разными взрослыми и разными детьми. Но если вы чувствуете, что возникшее психическое напряжение ему не по силам, - переводите в другую школу.

2. Второй способ: попросить учителя, чтобы он изменил свое отношение к ребенку. Вы чувствуете свою правоту, но не хотите менять класс, вас устраивает школа, учебная программа. Вы просто хотите, чтобы учитель изменил свое поведение. Способ довольно рискованный. Прежде чем им воспользоваться, оцените свои силы. Продумайте свои ходы и меры, которые можно предпринять, если учитель не только не выполнит ваших требований, но и решит помериться с вами силами. Думайте, прежде всего, о последствиях для ребенка.

3. Третий способ, самый естественный и универсальный: если нельзя изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней. Ваша задача - помочь ребенку сохранить нормальную самооценку. Объясните, что отношение к нему не всегда зависит от его достоинств и недостатков. Помогайте ему при затруднениях в учебе. Он должен чувствовать уверенность в своих силах и в то же время уверенность в вашей поддержке. В разговоре с учителем дайте понять, что вам ясна его точка зрения, но ваш опыт подсказывает вам другое. И вы просите учесть свои пожелания.

Цель должна быть одна - учитывать, прежде всего, интересы ребенка.

 

 

 

 Ребенок ворует деньги.

Что делать?

Прежде всего, чтобы знать, как начать ее разрешение,

надо "вычислить" причины, побуждающие ребенка - подростка к данному асоциальному действию.

 Знание мотивов поможет в выборе подходов к коррекции поведения.

 Если бы эти проявления начались, лишь в подростковом возрасте, можно было бы предположить, что данное проявление связано с личностным становлением, кризисным периодом, желанием самоутвердиться, возможно, занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками, приятелями...  С какого возраста были замечены подобные действия ребенка? Что могло послужить отправной точкой к данному поступку? У Вас есть версии на этот счет?

Однако, отвлекаясь от конкретного случая, можно назвать такие причины "клептомании", как:

- желание утвердиться в собственных глазах, в глазах значимых приятелей, подружек,

- стремление иметь желаемые материальные вещи,

- наличие денег дает возможность удовлетворить пагубные наклонности, каким подвержена сейчас значительная часть молодежи (сигареты, алкоголь),

- болезненные нарушения в психике (и здесь необходимо вмешательство психотерапевта, психиатра).

Если сбросить со счета два последних момента, то  совет такой:

- Проводить беседы, не скрывая от девочки свое эмоциональное состояние (переживания, тревогу, стыд за будущее ребенка), побуждая содержанием разговора, общим настроением беседы сопереживать Вам.

- Учитывая возрастные особенности психики подростка, в том числе и подростка с асоциальным поведением, а именно: мечта о лучшем, потребность в установлении дружеских взаимоотношений со сверстниками, желание занять достойную нишу в системе данных взаимоотношений, в беседах использовать:

а) метод " психотерапевтического зеркала", формирующий способность видеть свое поведение, себя самого как бы со стороны;

б) "рассмотрение альтернатив - метод Гуру", когда подростку образно показывают результат его движения " не туда" и " не за тем" и обязательно заманчивую перспективу движения по социально приемлемому пути;

в) метод "компенсации", когда лишенному чего-то очень важного для себя предлагается альтернатива;

г) метод внушения положительных социализирующих установок;

Подробно расскажите дочери, о тибетской периодизации жизни. Она верна и мудра.

Жизнь человека состоит из периодов продолжительностью в 12 лет каждый. Каждый новый период - это новая жизнь.
Первый период - безмятежное детство,
Второй-учеба жизни,
Третий - максимальный взлет.

И первый период готовит второй, второй - третий и т.д. Недопустимо "проспать" период или надорваться в нем, не следует переносить решение проблем предыдущего периода в последующий. Каждый период имеет свою задачу, обуславливая тем самым судьбу, всю жизнь.

Если второй период жизни, в котором находится девочка, использовать эффективно, то можно достичь наивысших успехов в жизни, адаптироваться к ней, быть счастливой и здоровой. Подростку можно сказать так: " Силы и свежесть твоего возраста можно истратить на сиюминутные удовольствия. Но посмотрим, к чему это приведет в третьем периоде. В 30 лет первым вопросом встретившихся подруг, приятелей детства будет: "Кем ты стала? Вышла ли ты замуж? есть ли у тебя дети?" И что ты ответишь?

Задайте вопрос дочке: « Хотела бы ты иметь мужем, отцом твоих детей пустого, никчемного, с вредными привычками человека?" " А хочешь иметь самого лучшего, самого умного, личность?" " Ты хотела бы иметь добрых, верных, порядочных друзей?" "А ты подумала о том, что на самого лучшего друга, самых верных друзей надо иметь право? Надо и самой быть лучшей, умной, без вредных привычек, быть личностью! Но такой становятся или не становятся во втором периоде жизни" Люди совершают в юности выбор - выбор судьбы, он может пойти по дороге успеха или свернуть на дорогу бед и бесславия и, это происходит именно в возрасте 13 - 15 лет.

Подумайте вместе с ребенком вслух что строит она, к чему и за кем идет.  Народная мудрость гласит: кто криво сел на лошадь, тот криво и едет. Криво или прямо садятся на лошадь именно в возрасте вашей дочери. Попытайтесь убедить в том, что перспективу на нормальную жизнь имеет тот, кто не потерял безрассудно, бездумно, легкомысленно годы великой обучаемости жизни, годы с 13 до 20 лет.

- Три сверхустановки должны быть внушены ребенку:

"очень хочу, но нельзя, и я отказываюсь от желаемого",

"очень хочу, но стыдно, и я отказываюсь от желаемого",

 " очень не хочу, но надо, и я выполняю требование требуемое от меня".

И последнее, подумайте, может не стоит в определенной мере "сглаживать" проступки дочери, как было в последнем случае. Неприятно, больно, стыдно, но во благо ей, возможно надо было создать для дочери стрессовую ситуацию - разбор поведения и мер, которые могут быть приняты руководством магазина не только в отношении ее, но и вас родителей. Через Вашу боль и стыд, мне думается, в девочке проснулись бы чувства!

 

Дети и пагубные привычки

Подростковый возраст недаром называют сложным периодом. В первую очередь он труден для родителей. Ведь именно в 13-16 лет ребенок превращается в подростка, пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании.

 

Как же происходит, что ребенок начинает употреблять алкогольные напитки?

В первую очередь это связанно с тем, что дети крайне подвержены всей влияющей на них информации. А обилие  рекламной информации по телевидению, радио, на щитах, продукции и даже музыкальных произведениях подчеркивают привлекательность и социальную «значимость» алкоголя, обещают подросткам быть похожими на их кумиров, стать популярными и богатыми.

 

Что же делать родителям в такой ситуации?

В первую очередь необходимо ненавязчиво и главное не в принудительной форме объяснить ребенку реальную информацию о злоупотреблении алкоголем и его последствиях.

Как и в любой другой сложной ситуации, профилактика всегда лучше, чем  лечение. Поэтому такие беседы лучше начинать с самого раннего возраста (с 6-8-летнего возраста, когда ребенок начинает проявлять осознанный интерес к окружающему его миру). Тогда вероятность того, что ребенок не столкнется с этой проблемой, становится гораздо выше. Второе «золотое» правило не делать из алкогольных напитков строгого запрета. Ведь, как известно, запретный плод сладок.

 

Какие вопросы должны обсуждать в первую очередь?

Что такое алкоголь, табак и наркотики;

То, что некоторые люди злоупотребляют алкоголем, курят и употребляют наркотики несмотря на доказанную вредность этих привычек для здоровья;

Что любое вещество, поступающее в организм кроме продуктов питания, может оказаться  крайне опасным для здоровья;

Что все вредные привычки являются, по сути, самостоятельными заболеваниями, сопровождающиеся развитием трудно устранимой психической и физической зависимостью;

Поощряйте ребенка к регулярным занятиям спортом, заботой о здоровье тела.

 

Ребенку  6-8 лет должны быть понятно объяснены следующие моменты:

Что, несмотря на то, что назначенные врачом лекарственные препараты могут спасти жизнь, самостоятельное их использование может привести к пагубному влиянию на организм;

ребенок с детства должен усвоить, что он не может самостоятельно брать лекарства, без разрешения взрослого человека (родителя или врача);

что взрослые могут употреблять небольшое количество алкогольных напитков, а ребенок никогда, поскольку алкоголь оказывает вредное влияние на формирование головного мозга и других органов.

В более позднем возрасте (9-11 лет) информация о вреде алкоголя, курения и наркотиков должна постепенно расширяться и усложняться. Причем информацию лучше подавать в виде дискуссии, а не в виде нотации. Дети в этом возрасте обычно любят учиться и познавать новую информацию.

Расскажите ребенку, что некоторые люди патологически зависят от их вредных привычек. Что злоупотребление алкоголем или лекарственными средствами приводит к тяжелому повреждению печени, мозга и других органов.

В период обучения Вашего ребенка в школе для него особо важным является окружение (соседские дети, одноклассники, друзья). Их интересы в ряде случаев ребенок может ставить выше интересов его семьи. Именно в этом возрасте, для того, чтобы соответствовать «требованиям» класса или компания, подросток  часто начинает курить или употреблять алкоголь.

В этот период главное для родителей постараться остаться для своего ребенка более авторитетным другом, но не диктатором. Объяснить, что на самом деле все эти внешние атрибуты «крутости» ни в коем случае  не делают человека более значимым, чем он есть на самом деле. Что независимость и уверенность в себе и в своих талантах, куда важнее и скорее поможет добиться желаемых результатов.

Полезным является проведение ролевых игр, которые разыгрывают ситуации, в которых подросток может подвергнуться давлению со стороны друзей по употреблению алкоголя ил курения и нахождение выхода из таких ситуаций.

Никогда не упускайте возможности поговорить со своим ребенком. Ведь кто лучше Вас сможет объяснить ему правильную информацию о вредных привычках и помочь найти выход из сложных ситуаций.

 

  

Рекомендации родителям

 

Как помочь детям подготовиться к экзаменам:

 

Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету  (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение  имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 

Памятка родителю от ребёнка …

 

·        Не балуйте меня вы, меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне всё, что я требую. Я просто испытываю вас.

·         Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.

·         Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

·         Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

·         Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в вас.

·         Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь ещё больших «побед».

·         Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

·         Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

·         Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдёт в привычку использовать вас в качестве прислуги.

·         Не обращайте внимания на мои «дурные привычки». Это меня портит.

·         Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.

·         Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримите определённые шаги позднее.

·         Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, и что такое плохо.

·         Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

·         Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

·         Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.

·         Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

·         Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

·         Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

·         Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

·         Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, то увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.

·         Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы постоянно мною занимались.

·         Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

·         Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

·         Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.

·         Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда всё же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

·         Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.

·         И кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью …

 

           Несколько слов для родителей первоклассников

- Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Встречайте ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?», «Что нового ты узнал?», «Что тебя удивило?» и т.п. Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка.
- Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.

- Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

- Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

- С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением.

- Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

И помните - ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все!

 

 

Памятка для родителей «Ваш ребёнок – пятиклассник»

 

Некоторые проблемы пятиклассников

  • В письменных работах пропускает буквы.
  • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
  • С трудом решает математические задачи.
  • Плохо владеет умением пересказа.
  • Невнимателен и рассеян.
  • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
  • Не умеет работать самостоятельно.
  • С трудом понимает объяснения учителя.
  • Постоянно что-то и где-то забывает.
  • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
  • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуации проверки знаний.
  • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

 

Признаки возникшей дезадаптации школьника

  • Усталый, утомленный вид ребёнка.
  • Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

 

 Золотые правила воспитания для родителей

 

  • Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомниться в этом.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.
  •  Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  •  Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  •  Не пытайтесь реализовывать в ребёнка свои несбывшиеся мечты и желания.
  •  Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
  •  Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно ВЫ.

 

 Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов по организации приготовления уроков дома

 

1.     Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.д.

Эмоциональные: проявите веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.д.

Культурные: необходимо обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, кассетами, книгами по учебной программе; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное, посещайте естественнонаучные и исторические музеи и т.д.

 

2.     Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, спрашивайте по вопросам учебника.

 

3.     Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультетов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания помощи.

 

4.     Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их знания.

 

5.     Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Объясняйте подросткам, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

 

6.     Не оставляйте без внимания свободное время ребенка. Учите ребенка организовывать свой досуг.

 

7.     Не сравнивайте успехи ребенка с успехами других детей. Лучше сравнивать настоящие заслуги ребенка с его прошлыми успехами.

 

8.     В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания приобретают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

 

9.     Замечайте познавательную активность ребенка даже по отдельным результатам.

 

10.     Помните, что по научно-обоснованным нормам над выполнением домашних заданий ученики:

5-6 классов должны работать до 2,5 часов

7-8-х – до 3 часов

9-х – до 4 часов.

Сравните, насколько близко количество часов, затрачиваемых Вашим ребенком на приготовление домашних заданий к норме. Помогайте ему придерживаться рекомендаций: это важно для его здоровья, психического равновесия и хорошего отношения к учебе.

 

11.    Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей.

 

 

 

  

Информация для родителей и учащихся

о возможности оздоровления

в государственных санаторных

школах-интернатах Гродненской области

 

 

Поречская санаторная школа-интернат

 

Показаниями к направлению являются:

1. Хронический гастрит в период ремиссии;

2. Хронический гастродуоденит – в период ремиссии;

3. Хронический холецистит- не ранее 3 месяцев после обострения;

4. Язва 12-перстной кишки – не ранее 3- месяцев после обострения;

5. Хронический гепатит в неактивной фазе.

 

Адрес: 23.17.42.Гродненская обл., и район, д. Поречье, ул. Полякова, 28 «Б», т. 993-435, т/ф.: 993-434.

 

 

 

Зельвенская государственная санаторная

школа-интернат

 

Показаниями к направлению являются:

1. Болезни органов дыхания:

– хронический бронхит в стадии стойкой ремиссии;

– хроническая пневмония в стадии стойкой ремиссии;

– бронхиальная астма легкой или средней тяжести в период устойчивой ремиссии;

– врожденные пороки развития бронхов и легкого без дыхательной недостаточности;

– состояние после операции по поводу хр. неспецифических заболеваний легких.

2. Болезни системы кровообращения:

– острая ревматическая лихорадка в неактивной фазе – не ранее 10 месяцев после острого периода заболевания без порока сердца или с пороком сердца без признаков клапанной недостаточности;

– неревматический кардит – не ранее 6 месяцев после выписки из стационара при отсутствии активности процесса;

3. Туберкулез: дети и подростки:

– из очагов туберкулезной инфекции;

– с первичным туберкулезным инфицированием (вираж туберкулиновой реакции);

– тубинфицированные:

с гиперэргической и нарастающей реакцией на туберкулин;

часто болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с социальными рисками развития заболевания туберкулезом (при соответствующих результатах р. Манту).

4. Нетоксический диффузный (эутероидный) зоб 1-2 степени (для детей и подростков из зоны радиоактивного загрязнения).

 

Принимаются на оздоровление дети с 4 по 9 класс, нуждающиеся в оздоровлении, строго по профилю школы и желающие пройти курс реабилитации.

 

Адрес: 231940 г.п. Зельва, ул. Вокзальная, 23. Телефоны: директор – 2-40-65 - Слиж Жанна Николаевна, зав. мед.отделением - 2 -45-65 – Селиверстова Валерия Владимировна.

  

На оздоровление оформляются дети из списков, предоставляемых в отделы образования центральными районными больницами, строго по указанным выше показаниям.

Для подачи заявки на оздоровление необходимо предоставить справку о состоянии здоровья с указанием диагноза заболевания ребенка.

 

 

 

 

Более полную информацию можно получить

у заместителя директора по воспитательной работе

ГУО «Коптёвская средняя школа»

Тепкевич Е.И.

 

 

 

ВНИМАНИЕ!!!

 

РОДИТЕЛИ  И  УЧАЩИЕСЯ,

обращаем ваше внимание  на соблюдение правил перевозки несовершеннолетних и правила перехода пешеходами

проезжей части с соответствии с ПДД!!!

 

 

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

16. Пешеход имеет право:

16.2.  на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.2.  переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

17.3.  при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

18. Пешеходу запрещается:

18.2.  задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;

18.3.  переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

18.3.1.  с разделительной зоной, разделительной полосой;

18.3.2.  с общим числом полос движения шесть и более;

18.3.3.  где установлены дорожные ограждения;

18.4.  выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

20.  При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

 

Глава 23. Перевозка пассажиров

178.  При перевозке детей до двенадцати лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендуется использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье).

Совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного ребенка в возрасте до двенадцати лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности.

179.  При перевозке групп детей в автобусе каждый ребенок должен быть обеспечен отдельным посадочным местом, а в салоне должно находиться не менее одного совершеннолетнего сопровождающего на двадцать детей. На автобусе спереди и сзади устанавливается опознавательный знак «Перевозка детей».

181.  Запрещается перевозить:

181.3.  пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;

181.5.  детей до двенадцати лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а также на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;

181.6.  детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Наши координаты:   231761 Гродненская область, Гродненский район, д. Коптевка, ул. Победы, 58.     E-mail: koptevka@mail.ru