Государственное учреждение образования 
     "Коптёвская средняя  школа"

 

 

программа развития школы

      Паспорт программы  развития  ГУО   «Коптёвская  средняя  школа» 

 

Наименование программы

Программа  развития  ГУО   «Коптёвская  средняя  школа» 

Сроки  реализации Программы      

 

2011-2015гг.

 Основные разработчики программы

 Педагогический коллектив ГУО « Коптёвская средняя школа»

Основание для разработки Программы

§ Кодекс Республики Беларусь об образовании

§ Конституция Республики Беларусь

§  Закон Республики Беларусь от 19.11.1993г. №2570-ХII «О правах ребенка»  

§ Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы

§  Устав ГУО «Коптёвская средняя школа»   

 Миссия школы

Обеспечить высокое качество образования; формировать высоконравственную, гармонично развивающуюся личность, способную к успешной самореализации

Основная цель программы

Создание оптимальных социально-культурных и педагогических условий для развития, самоопределения и самореализации личности как основы для осознанного выбора направления своего профессионального образования для последующей адаптации к жизни в своей стране и в мировом сообществе.

Основные задачи программы

1.  Обеспечение качества образования, соответствующего образовательному стандарту.

2.  Совершенствование качества личностно-ориентированной образовательной среды, расширение возможностей самореализации учащихся в соответствии с их познавательными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

3.  Совершенствование образовательного процесса посредством внедрения продуктивных технологий обучения и воспитания, обеспечения современным учебным оборудованием и средствами обучения.

4.   Развитие компетенции и профессионального мастерства педагогов.

5.  Создание социально-педагогических условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся.

6.  Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой, оптимальное использование научного и культурного потенциала  Гродненщины, Беларуси.

7.   Обеспечение участия детей в создании современных социальных проектов, организации творческих конкурсов, спортивных, туристических и культурных мероприятий

 

 

Этапы реализации программы:

 

1. Ориентировочный (2011г).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации.

2.     2. Основной этап. (2012-2014 гг.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3.Обобщающий (2015г).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.

Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями.

 

Объемы и источники финан­сирования

Выполнение программы обеспечивается за счет  

·        бюджетных средств

·        средств Попечительского совета

·        внебюджетных средств (платные образовательные услуги)    

Ожидаемые конечные результаты Программы      

 

1. Готовность педагогического коллектива к успешной  реализации в образовательном процессе обновленного содержания (концепция, образовательный стандарт, учебные программы по учебным предметам) образования.

2.    Рост профессионального уровня педагогических кадров и его влияние на качество образования.

3. Создание школьного центра краеведческого туризма.

4. Открытие постоянных рубрик на сайте школы «Краю мой родны», «Профориентация» для информационного обеспечения учащихся и их родителей.

5. Создание банка краеведческого материала и использование его в образовательном процессе.

6. Достижение учащимися образовательных результатов в различных сферах деятельности, готовность и способность к продолжению образования.

 

 

 

 

Информационная справка о школе:

 

Коптёвская средняя школа открыта в 1946 году, находится по адресу: Гродненский район, д. Коптевка, ул. Победы, 58а. Настоящее здание школы введено в эксплуатацию в 1972 году. В 2008 году произведён капитальный ремонт, на который затрачено более 1,5 млрд. рублей. Анализ состояния учебно-материальной базы учреждения образования позволяет сделать вывод о том, что в школе созданы практически все необходимые условия для обучения и творческого развития участников учебно-воспитательного процесса.  Выполняются планы по экономии топливно-энергетических ресурсов,  план по внебюджетной деятельности выполнен за 2013 год на 156 %.  В 2008 году в школе проведен  ремонт на сумму более 1.5 млн. руб. Во время ремонта были произведены: замена окон, дверей по  школе,  сантехники, ламп на энергосберегающие. Здание школы покрыли термошубой, а так же была положена плитка перед школой и  на запасном выходе из спортзала. Полностью  заменена ученическая мебель, мебель в кабинетах администрации, оборудование на пищеблоке. Последние три года в школе проводят ремонт хозспособом бригадой состоящей из работников школы. Большое внимание уделяется  пришкольной территории. Проводятся  работы по благоустройству: уборка территории от листвы, мусора, укос травы, разбивка клумб и посадка цветов. Регулярно осуществляется контроль над реализацией программы сбережения тепла, воды и электроэнергии. Материально-техническая база школы также пополняется за счет спонсорской помощи. В 2012/ 2013 учебном году помощь составила: СПК Коптевка  - 2 547 300, Государственное предприятие «Гродненская птицефабрика» - 13 932 120 руб., ЗАО ГродноТоргСервис – 22 477 800 руб. Администрация определяет перспективные задачи по расширению и модернизации учебно-материальной базы в разработанной Программе развития школы. Материально-техническая база школы в пополняется за счёт платных, в том числе и  образовательных  услуг, сдачи вторсырья, аренды помещений, дохода от пришкольного участка, родительских взносов.

Для обеспечения преподавания на более высоком уровне во всех учебных кабинетах оснащено компьютером рабочее место учителя.

В школьную библиотеку постоянно приобретаются новинки художественной литературы.   В школе имеется методический кабинет с необходимой оргтехникой и литературой. В распоряжении учителей имеются методические рекомендации по всем предметам. Ежегодно школа выделяет средства на методическую литературу.

В школе  действует 1 спецмедгруппа.

Основные заболевания: ослабленное зрение, заболевания сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта.

Функционирует 3 класса интегрированного обучения (1, 2, 4 классы),  в которых обучается 7 учащихся с ОПФР по программе для детей с трудностями в обучении. Обучение осуществляет 2 учителя-дефектолога. 

Пункт коррекционной педагогической помощи посещают ученики школы- 27 человек.

Школа обеспечена нормативно-правовыми документами по вопросам организации идеологической и воспитательной работы. Разработаны локальные нормативные программы и планы: общешкольная программа воспитания «Постигаем мир», комплексно-целевая программа «Профилактика правонарушений, преступлений и вредных привычек среди учащихся», мероприятия по выполнению приказа отдела образования от 08.09.2010г.  № 210 «Об организации работы по профилактике табакокурения в учреждениях образования Гродненского района».

Школа имеет доступ к сети Интернет, что позволяет ученикам школы участвовать в дистанционных конкурсах, пользоваться  дополнительной информацией для подготовки к урокам. Создана  школьная  локальная  сеть, обновляется сайт школы.  Продолжается использование ПТК «Параграф».

Учебный процесс осуществляет  30 педагогов, в том числе 5 совместителей, из них 2 преподавателя  вузов. Всего педагогических работников  - 35. Все педагоги по основному месту работы имеют высшее образование, 97 % педагогов сертифицированы как пользователи ПК.

Высшую категорию имеют 7 учителей (28%), первую-8 (32%), вторую - 1 (4 %), без категории – 9 (36%). 

      Руководство школой  осуществляет администрация в составе Санюкович Людмилы Николаевны, в должности директора с 1999 года, заместителя директора по учебной работе Даранчук Елены Францевны, в должности с 2011 года, заместителя директора по воспитательной работе Тепкевич Елены Иосифовны, в должности с 2009 года.

В соответствии со штатным расписанием в школе имеются педагог-организатор, педагог-психолог, педагог социальный, музыкальный руководитель.

В школе созданы и работают Совет школы, попечительский совет, родительский комитет.

Работу по повышению качества преподавания предметов  и воспитания обучающихся координирует  методический совет. В школе действует 4 методические объединения. Ежегодно проводится школьный конкурс «Учитель года». Учитель истории Гринцевич Елена Николаевна является  призёром районного конкурса «Учитель года» (диплом 2-й степени).   В 2014 году победителем районного этапа стал учитель физической культуры и здоровья Павленко Сергей Юрьевич.

Проведена серьёзная работа по расширению информационного пространства школы. Оборудован ИБЦ, во всех учебных кабинетах оборудовано рабочее место учителя. Проведена локальная компьютерная сеть, самые важные вопросы и события находят отражение на сайте школы.  Загрузка кабинета информатики составляет 55 часов в неделю, из них на предметное преподавание приходится 28 часов. 100% педагогов школы имеют сертификаты пользователей информационных технологий, в том числе все члены администрации.

    В 2012/2013 учебном году в школе проходил Республиканский педагогический эксперимент «Апробация электронных средств обучения «Спортивно – оздоровительный туризм» на уроках физической культуры и здоровья в условиях сельской школы». В 2013/2014 учебном году  школе присвоен статус инновационной площадки по внедрению данного ЭСО.

            Школа взаимодействует с Комиссией по содействию семье и школе  СПК «Коптёвка», где трудится основная масса родителей учащихся. Члены правления СПК, специалисты принимали участие в школьных праздничных линейках, «Осенней ярмарке», различных мероприятиях профориентационной направленности, мероприятиях по трудовому, экологическому и патриотическому воспитанию учащихся.

3. Анализ результатов  образовательного процесса за учебный год:

Усилия педагогического коллектива направлены на повышение качества знаний учащихся. Успеваемость на 5-10 баллов  выросла с 67,9% в 2009 году до 79.8% в 2013 году.

В школе создана система работы со способными учащимися.   Организована работа научного общества учащихся «Интеллект», факультативы, кружки, индивидуальная работа, курсы при Гродненском Государственном аграрном университете. Сеть платных образовательных услуг включает в себя групповые занятия, направленные на развитие мыслительных и познавательных процессов учащихся, репетиторство, объединения по интересам. Охват учащихся платными образовательными услугами вырос с 12 % в 2009 году (19-е место)  до 47.8 % в 2012 (5-е место в районном рейтинге). Ежегодно школа заключает договора о сотрудничестве с вузами г.Гродно, обеспечивается 100%-й охват учащихся факультативными занятиями.

Это способствует повышению результатов участия во втором этапе республиканских олимпиад: в 2008 году школа занимала 6-е место среди школ района (2 диплома), в 2013 году -3-е (6 дипломов). Неизменно высокие рейтинговые места занимает школа по результативности районных олимпиад  среди учащихся второй ступени общего среднего образования: в 2009 году 5-е место, 2010 – 1-е, 2011 – 2-е, 2012 – 1-е, 2013 – 2-е. Повысилось качество дипломов (дипломов 1-й степени более 50 % от общего количества). Диплом 3-й степени получен на областной олимпиаде по истории.

Выросло качество работ и выступлений на научно-практических конференциях.  С 2009 по 2013 годы получено 16 дипломов на районных научно-практических конференциях. По результативности в районном рейтинге школа в числе лидеров: 2012г.-1 место, 2013г.- 3-е место (количество дипломов не уменьшилось).  Исследовательские работы членов НОУ были представлены не только на районной конференции «Первые шаги в науку», но и в гродненском лицее №1 на конференции «Миры моего Я», в г.Волковыске, уже дважды -  в г. Мосты.

Впервые в 2012 году приняли участие в областной научно – практической конференции «Хрустальная альфа», представленная работа в секции белорусской филологии отмечена Грамотой областного управления. В 2013 году в областной конференции отмечены дипломами 2-й и 3-й степеней  работы в секциях белорусского языка и русской литературы.

Диплом 3-й степени была отмечена исследовательская работа в 2012 году на Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ учащихся в секции астрономии.

Положительная динамика по основным качественным показателям даёт возможность школе занимать высокие рейтинговые места среди школ района. В 2013 году по основным показателям качества работы  школа занимает 1-е место в Гродненском районе.

В школе ведётся системная целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни – одна из главных задач педагогического коллектива. На решение данной задачи направлены диагностические мероприятия, коррекционная работа, просветительская деятельность, взаимодействие с УЗ «Психиатрия-наркология», ИДН, родителями, общественностью. Индивидуальную работу в данном направлении организовывали классные руководители, общественные воспитатели. Ориентации школьников на здоровый образ жизни, профилактике преступлений и правонарушений способствовала работа 10 школьных кружков, клубов (75 %  учащихся), 6 спортивных секций (82,5 %  учащихся), 23 факультативов воспитательной направленности, Учебными программами для факультативных занятий школа обеспечена. Проведено более 35 спортивных мероприятий в течение учебного года по различным направлениям.

         Оформлен кабинет социально-педагогической и психологической службы, имеется компьютер, созданы компьютерные презентации психолого-педагогической работы с детьми и родителями. Организуются групповые и индивидуальные коррекционные занятия по различным направлениям. В субботний день СППС организует мероприятия для учащихся,  направленные на профилактику вредных привычек, сохранение психического и физического здоровья, на формирование нравственно-правовой культуры.

Идеологическая  работа в школе организована  по следующим направлениям: создание информационного пространства, информационно-просветительская работа с педагогическими кадрами, деятельность общественных организаций БРСМ (ПО ОО «БРСМ» им. А.Пискуна) и БРПО (пионерская дружина им. М.Казея), функционирование системы школьного самоуправления  Школьная Республика «Содружество» (разработана школьная символика:  флаг, герб и гимн), участие в общественно значимых акциях «Мы - граждане Республики Беларусь», «Спасибо за жизнь!», «Ветеран живет рядом», «Память». «Долг», «Мирный рассвет», «Неделя добра», «Украсим школьный двор», «Мы за здоровый образ жизни», «Вахта памяти» и др. Ежегодно проводится смотр-конкурс на лучший пионерский отряд.

Издается школьная газета «Респект» (в 2010г. переименована в «Содружество», с 2012 – «ШУМ (школа увлечённой иолодёжи)»), где освещаются самые яркие события школы, успехи и достижения учителей и учеников, молодежные проблемы, деятельность первичной организации и пионерской дружины. Вопросы воспитательной работы  освещаются на Интернет-сайте школы. О работе школы публикуются статьи в региональной газете «Перспектива». Педагогами и учащимися постоянно оформляется подписка на основные государственные издания средств массовой информации.

Процент  численности членов   ОО  «БРСМ»  - 98,1% (3-е место по критерию в районе), увеличилась численность  членов  ОО «БРПО»  с  97% до 100% (1-е место по критерию в районе).

Действует Школьная Республика «Содружество», которая охватывает 100% учащихся. Лидер школьного самоуправления Даранчук М. избран главой ассоциаций школьных самоуправлений района.

Для работы организации созданы все условия: имеется кабинет детских и молодёжных объединений, оснащённый оргтехникой. В кабинете и фойе школы находятся информационные стенды первичной организации, на которых размещается наглядная агитация, план работы первички, информация о деятельности ПО и РК ОО «БРСМ», о проводимых акциях, мероприятиях, сведения о воине-афганце А. Пискуне, имя которого носит.

Создана система по воспитанию у школьников лидерских качеств, формированию у них активной гражданской позиции (работает клуб «Лидер»). Оформлена комната детских организаций.

      Педагоги школы повышают квалификацию по использованию информационных технологий в профессиональной деятельности в рамках районных семинаров, школьных и районных предметных МО. Разрабатываются комплексы электронных уроков, пакетов тестового материала в электронном виде,  поурочного планирования, создаются и используются на уроках мультимедийные презентации.

 В 2011/2012 учебном году в школе была организована традиционная сеть методических формирований: действовало  4  методических объединения.

Планирование работы методических объединений основано на диагностике, результатах анкетирования, что позволило придать их деятельности практико-ориентированный характер. Наиболее продуктивной формой работы являлись теоретические и практические семинары, мастер-классы. Выпускается школьная газета для педагогов «Методический вестник». Развиваются предметные кабинеты. Ежегодное проведение конкурса «Учитель года» позволяет активизировать самообразование педагогов, является действенным путём выявления и изучения эффективного педагогического опыта.

Результативна профориентационная работа с учащимися. В 2013 году 100% выпускников базовой школы со средним баллом «6» и ниже поступили в средние специальные и профессиональные учебные заведения. В высшие учебные заведения поступило 56 % выпускников 3-й ступени общего среднего образования, все – на бюджетную форму обучения. Ежегодно выпускники школы поступают на педагогические специальности (11% выпускников 2013 года).

Администрация школы на протяжении ряда лет отслеживает результативность учебной, методической, воспитательной работы, работы по самообразованию, степень участия педагогов в общественных делах школы, их активность и успешность, проводя мониторинги, анкетирование. Результаты аналитической деятельности используются администрацией в управленческой деятельности.

 

 

 

                                                                                                                  

Мероприятия по выполнению программы развития

ГУО «Коптёвская средняя школа»

на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Содержание мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Совершенствование содержания образования

1.       

Внедрение Кодекса Республики Беларусь об образовании

Постоянно

Директор

2.       

Прогнозирование изменения контингента детей дошкольного возраста, учащихся начальной и средней ступеней образования

Постоянно

Директор

3.       

Внедрение  разработанных электронных информационных материалов для  школы

· анализ и систематизация  ЭСО и других программных продуктов, имеющихся в учреждении

· пополнение базы данных программными материалами

· организация работы творческих групп учителей, активно работающих с ЭСО

Постоянно

Директор

зам. директора по УР

лаборант каб. информатики

4.       

Осуществление программы инновационной деятельности по внедрению ЭСО «Спортивно-оздоровительный туризм»

2013-2014

Творческая группа

5.       

Реализация краеведческо-туристического проекта «Земли и предков мы своих достойны…»

2013-2014

Администрация, педагоги школы

6.       

Работа НОУ «Интеллект» по теме «Летопись родных мест»

2013-2014

Зам. директора по УР, члены НОУ

7.       

Составление и корректировка прогнозных показателей развития школы, анализ результатов работы по соответствию прогнозам

Декабрь-январь

Администрация

8.       

Определение и анализ уровня удовлетворенности учащихся и их родителей результатами образования

Постоянно

 

Администрация, психолог,

педагог социальный

9.       

Обновление страниц на сайте школы

  • туристической
  • краеведческой

 

Постоянно

Зам. директора по ВР, лаборант каб. информатики,  педагоги

10.   

Мониторинг качества преподавания и уровня обученности по предметам учебного плана, его соответствие требованиям государственного образовательного стандарта

·         история, информатика, астрономия, человек и мир

 

 

2013-2014

Администрация

11.   

 

Выполнение государственных образовательных стандартов, совершенствование использования 10-балльной системы оценивания, тестового контроля знаний, перехода на безотметочное обучение в начальной школе

Постоянно

 

Администрация

12.   

Использование здоровье сберегающих методов организации учебно-воспитательного процесса. Углубление работы по формированию умений и навыков здорового образа жизни

· функционирование факультативов «Здоровый образ жизни» на всех ступенях обучения

· популяризация работы клуба «НОРД»

· участие в конкурсах и акциях разного уровня по проблеме ЗОЖ

 

 

Постоянно

Директор

зам. директора по УР

зам. директора по ВР

руководитель физвоспитания

13.   

Осуществление замеров утомляемости детей всех возрастных групп и обучающихся на разных уровнях, организация мониторинговых исследований состояния здоровья

Постоянно

СППС

 

14.   

Организация и проведение обучающих семинаров для различных категорий педагогических работников:

· Организация исследовательской деятельности учащихся

· Активные формы работы на уроке

 

 

2013

2014

Зам. директора по УР

методический  совет

15.   

Обеспечение социальной психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса

Постоянно

Администрация

СППС

16.   

Продолжение дифференциации обучения  через организацию дополнительных платных услуг на основе диагностики образовательных интересов учащихся и их родителей, потребностей региона на образовательные услуги при условии соответствующего материального и кадрового обучения .

Открытие платных образовательных услуг

·         в начальной школе

·         обществоведение

·         русский язык

·         математика

·         физика

·         химия

·         белорусский язык

·         немецкий язык

Сентябрь 2013

 

 

Администрация

17.   

Заключение договоров о сотрудничестве с вузами в целях

- работы с одарёнными учащимися

ГрГУ , ГрАУ (русский язык, биология, химия и др.);

     -  реализации краеведческого проекта (кафедра истории ГрГУ)

 

Сентябрь 2013

2013-2014

Директор

18.   

Участие в мероприятиях в рамках республиканских, областных, научно-исследовательских программ, интеллектуальных и творческих конкурсах, научно-практических конференциях для молодежи

Постоянно

Зам. директора по УР

19.   

Систематическая работа с одаренными детьми по подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, направление их в профильный лагерь «Наука» в летний период, круглогодичная работа научного общества «Интеллект»

Постоянно

Администрация, учителя-предметники

20.   

Пополнение материалами школьного музея

Постоянно

Учитель истории

21.   

Организация работы факультативов воспитательной направленности 

·         Краязнаўства

·         Человек  в мире семейных отношений

·         Будущее это мы

·         Правила моей жизни

·         Безопасность жизнедеятельности

 

 

2013-2014

 

 

 

Администрация

22.   

Работа кружков

·         «Мультимедийные технологии»

·         «Кружевница»

·         «Лучик»

·         «Горно-пешеходный туризм»

·         «Водный туризм»

·         «Юные спасатели и пожарные »

·         «Юный журналист»

·         «Цветные ладошки»

Семейные клубы  «Семья - глаза в глаза»,  «Мы – слагаемые наших Я»     

2013-2014

Администрация

Развитие специального образования

1

Создание в школе условий для проведения коррекционно-образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития (далее ОПФР)

Постоянно

Администрация

2

Анализ выполнения стандартов и программ по спецобразованию

Январь, 2014

Директор

Обеспечение школы кадровыми ресурсами

1

Анализ обеспечения школы педагогическими кадрами, системный учет количественного и качественного состава педагогов на основе современных информационных технологий

Постоянно

Директор

2

Прогнозирование перспективной потребности в педагогических кадрах в разрезе специальностей

Ежегодно

Директор

3

Продолжение работы по подбору способных к педагогической работе выпускников школ и направлению их в ВУЗ и педагогические колледжи на договорной основе в соответствии с перспективной потребностью в кадрах

Ежегодно

Директор

Организация методической работы и управление повышением педмастерства педагогов

1

Аттестация педагогических работников школы

4 педагога

 

2013-2014

Аттестационная комиссия

2

Анализ результатов аттестации педагогических работников, результативности их профессиональной деятельности

Май, 2014

Администрация

3

Анализ и корректировка содержания, степени интенсивности, применения современных образовательных технологий, результативности работы учителей начальных классов

Май, 2014

Зам. директора по УР

 

4

Мониторинг качества профессиональной деятельности педагогов по предметам, результативности школьных методических объединений

  Согласно графику ВШК

Администрация

5

Изучение и обобщение педагогического опыта

·         учителя географии 1-й категории Янковича Д.А.

Январь-апрель, 2014

Зам. директора по УР

6

Участие в районных конкурсах профессионального мастерства педагогов

В соответствии с графиком РОО

Администрация

учителя-предметники

Материально-техническое обеспечение

1

Развитие внебюджетной деятельности.

  • Открытие платных образовательных услуг
  • Оказание платных услуг населению
  • Участие в сельхозработах в СПК «Коптёвка»
  • Заготовка сельхозпродукции
  • Сбор макулатуры, металлолома

 

2013-2014

 

Администрация

2

Работа по благоустройству территории школы

  • Озеленение школьной территории

 

Весна-2014

Директор

3

Приобретение

  • Мультимедиа проектор
  • ИБЦ
  • Мебель для музея        

 

2013-2014

Директор

 

 

 

 

 

                              Наши координаты:  231710  Гродненская область, Гродненский район, д.Коптевка, ул.Победы, 58      E-mail: koptevka@mail.ru