Паспорт программы развития ГУО «Коптёвская средняя школа» Наименование программы | Программа развития ГУО «Коптёвская средняя школа» | Сроки реализации Программы | 2011-2015гг. | Основные разработчики программы | Педагогический коллектив ГУО « Коптёвская средняя школа» | Основание для разработки Программы | § Кодекс Республики Беларусь об образовании § Конституция Республики Беларусь § Закон Республики Беларусь от 19.11.1993г. №2570-ХII «О правах ребенка» § Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы § Устав ГУО «Коптёвская средняя школа» | Миссия школы | Обеспечить высокое качество образования; формировать высоконравственную, гармонично развивающуюся личность, способную к успешной самореализации | Основная цель программы | Создание оптимальных социально-культурных и педагогических условий для развития, самоопределения и самореализации личности как основы для осознанного выбора направления своего профессионального образования для последующей адаптации к жизни в своей стране и в мировом сообществе. | Основные задачи программы | 1. Обеспечение качества образования, соответствующего образовательному стандарту. 2. Совершенствование качества личностно-ориентированной образовательной среды, расширение возможностей самореализации учащихся в соответствии с их познавательными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. 3. Совершенствование образовательного процесса посредством внедрения продуктивных технологий обучения и воспитания, обеспечения современным учебным оборудованием и средствами обучения. 4. Развитие компетенции и профессионального мастерства педагогов. 5. Создание социально-педагогических условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся. 6. Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой, оптимальное использование научного и культурного потенциала Гродненщины, Беларуси. 7. Обеспечение участия детей в создании современных социальных проектов, организации творческих конкурсов, спортивных, туристических и культурных мероприятий | Этапы реализации программы: | 1. Ориентировочный (2011г). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации. 2. 2. Основной этап. (2012-2014 гг.). Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 3.Обобщающий (2015г). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития. | Управление программой | Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями. | Объемы и источники финансирования | Выполнение программы обеспечивается за счет · бюджетных средств · средств Попечительского совета · внебюджетных средств (платные образовательные услуги) | Ожидаемые конечные результаты Программы | 1. Готовность педагогического коллектива к успешной реализации в образовательном процессе обновленного содержания (концепция, образовательный стандарт, учебные программы по учебным предметам) образования. 2. Рост профессионального уровня педагогических кадров и его влияние на качество образования. 3. Создание школьного центра краеведческого туризма. 4. Открытие постоянных рубрик на сайте школы «Краю мой родны», «Профориентация» для информационного обеспечения учащихся и их родителей. 5. Создание банка краеведческого материала и использование его в образовательном процессе. 6. Достижение учащимися образовательных результатов в различных сферах деятельности, готовность и способность к продолжению образования. |
Информационная справка о школе: Коптёвская средняя школа открыта в 1946 году, находится по адресу: Гродненский район, д. Коптевка, ул. Победы, 58а. Настоящее здание школы введено в эксплуатацию в 1972 году. В 2008 году произведён капитальный ремонт, на который затрачено более 1,5 млрд. рублей. Анализ состояния учебно-материальной базы учреждения образования позволяет сделать вывод о том, что в школе созданы практически все необходимые условия для обучения и творческого развития участников учебно-воспитательного процесса. Выполняются планы по экономии топливно-энергетических ресурсов, план по внебюджетной деятельности выполнен за 2013 год на 156 %. В 2008 году в школе проведен ремонт на сумму более 1.5 млн. руб. Во время ремонта были произведены: замена окон, дверей по школе, сантехники, ламп на энергосберегающие. Здание школы покрыли термошубой, а так же была положена плитка перед школой и на запасном выходе из спортзала. Полностью заменена ученическая мебель, мебель в кабинетах администрации, оборудование на пищеблоке. Последние три года в школе проводят ремонт хозспособом бригадой состоящей из работников школы. Большое внимание уделяется пришкольной территории. Проводятся работы по благоустройству: уборка территории от листвы, мусора, укос травы, разбивка клумб и посадка цветов. Регулярно осуществляется контроль над реализацией программы сбережения тепла, воды и электроэнергии. Материально-техническая база школы также пополняется за счет спонсорской помощи. В 2012/ 2013 учебном году помощь составила: СПК Коптевка - 2 547 300, Государственное предприятие «Гродненская птицефабрика» - 13 932 120 руб., ЗАО ГродноТоргСервис – 22 477 800 руб. Администрация определяет перспективные задачи по расширению и модернизации учебно-материальной базы в разработанной Программе развития школы. Материально-техническая база школы в пополняется за счёт платных, в том числе и образовательных услуг, сдачи вторсырья, аренды помещений, дохода от пришкольного участка, родительских взносов. Для обеспечения преподавания на более высоком уровне во всех учебных кабинетах оснащено компьютером рабочее место учителя. В школьную библиотеку постоянно приобретаются новинки художественной литературы. В школе имеется методический кабинет с необходимой оргтехникой и литературой. В распоряжении учителей имеются методические рекомендации по всем предметам. Ежегодно школа выделяет средства на методическую литературу. В школе действует 1 спецмедгруппа. Основные заболевания: ослабленное зрение, заболевания сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Функционирует 3 класса интегрированного обучения (1, 2, 4 классы), в которых обучается 7 учащихся с ОПФР по программе для детей с трудностями в обучении. Обучение осуществляет 2 учителя-дефектолога. Пункт коррекционной педагогической помощи посещают ученики школы- 27 человек. Школа обеспечена нормативно-правовыми документами по вопросам организации идеологической и воспитательной работы. Разработаны локальные нормативные программы и планы: общешкольная программа воспитания «Постигаем мир», комплексно-целевая программа «Профилактика правонарушений, преступлений и вредных привычек среди учащихся», мероприятия по выполнению приказа отдела образования от 08.09.2010г. № 210 «Об организации работы по профилактике табакокурения в учреждениях образования Гродненского района». Школа имеет доступ к сети Интернет, что позволяет ученикам школы участвовать в дистанционных конкурсах, пользоваться дополнительной информацией для подготовки к урокам. Создана школьная локальная сеть, обновляется сайт школы. Продолжается использование ПТК «Параграф». Учебный процесс осуществляет 30 педагогов, в том числе 5 совместителей, из них 2 преподавателя вузов. Всего педагогических работников - 35. Все педагоги по основному месту работы имеют высшее образование, 97 % педагогов сертифицированы как пользователи ПК. Высшую категорию имеют 7 учителей (28%), первую-8 (32%), вторую - 1 (4 %), без категории – 9 (36%). Руководство школой осуществляет администрация в составе Санюкович Людмилы Николаевны, в должности директора с 1999 года, заместителя директора по учебной работе Даранчук Елены Францевны, в должности с 2011 года, заместителя директора по воспитательной работе Тепкевич Елены Иосифовны, в должности с 2009 года. В соответствии со штатным расписанием в школе имеются педагог-организатор, педагог-психолог, педагог социальный, музыкальный руководитель. В школе созданы и работают Совет школы, попечительский совет, родительский комитет. Работу по повышению качества преподавания предметов и воспитания обучающихся координирует методический совет. В школе действует 4 методические объединения. Ежегодно проводится школьный конкурс «Учитель года». Учитель истории Гринцевич Елена Николаевна является призёром районного конкурса «Учитель года» (диплом 2-й степени). В 2014 году победителем районного этапа стал учитель физической культуры и здоровья Павленко Сергей Юрьевич. Проведена серьёзная работа по расширению информационного пространства школы. Оборудован ИБЦ, во всех учебных кабинетах оборудовано рабочее место учителя. Проведена локальная компьютерная сеть, самые важные вопросы и события находят отражение на сайте школы. Загрузка кабинета информатики составляет 55 часов в неделю, из них на предметное преподавание приходится 28 часов. 100% педагогов школы имеют сертификаты пользователей информационных технологий, в том числе все члены администрации. В 2012/2013 учебном году в школе проходил Республиканский педагогический эксперимент «Апробация электронных средств обучения «Спортивно – оздоровительный туризм» на уроках физической культуры и здоровья в условиях сельской школы». В 2013/2014 учебном году школе присвоен статус инновационной площадки по внедрению данного ЭСО. Школа взаимодействует с Комиссией по содействию семье и школе СПК «Коптёвка», где трудится основная масса родителей учащихся. Члены правления СПК, специалисты принимали участие в школьных праздничных линейках, «Осенней ярмарке», различных мероприятиях профориентационной направленности, мероприятиях по трудовому, экологическому и патриотическому воспитанию учащихся. 3. Анализ результатов образовательного процесса за учебный год: Усилия педагогического коллектива направлены на повышение качества знаний учащихся. Успеваемость на 5-10 баллов выросла с 67,9% в 2009 году до 79.8% в 2013 году. В школе создана система работы со способными учащимися. Организована работа научного общества учащихся «Интеллект», факультативы, кружки, индивидуальная работа, курсы при Гродненском Государственном аграрном университете. Сеть платных образовательных услуг включает в себя групповые занятия, направленные на развитие мыслительных и познавательных процессов учащихся, репетиторство, объединения по интересам. Охват учащихся платными образовательными услугами вырос с 12 % в 2009 году (19-е место) до 47.8 % в 2012 (5-е место в районном рейтинге). Ежегодно школа заключает договора о сотрудничестве с вузами г.Гродно, обеспечивается 100%-й охват учащихся факультативными занятиями. Это способствует повышению результатов участия во втором этапе республиканских олимпиад: в 2008 году школа занимала 6-е место среди школ района (2 диплома), в 2013 году -3-е (6 дипломов). Неизменно высокие рейтинговые места занимает школа по результативности районных олимпиад среди учащихся второй ступени общего среднего образования: в 2009 году 5-е место, 2010 – 1-е, 2011 – 2-е, 2012 – 1-е, 2013 – 2-е. Повысилось качество дипломов (дипломов 1-й степени более 50 % от общего количества). Диплом 3-й степени получен на областной олимпиаде по истории. Выросло качество работ и выступлений на научно-практических конференциях. С 2009 по 2013 годы получено 16 дипломов на районных научно-практических конференциях. По результативности в районном рейтинге школа в числе лидеров: 2012г.-1 место, 2013г.- 3-е место (количество дипломов не уменьшилось). Исследовательские работы членов НОУ были представлены не только на районной конференции «Первые шаги в науку», но и в гродненском лицее №1 на конференции «Миры моего Я», в г.Волковыске, уже дважды - в г. Мосты. Впервые в 2012 году приняли участие в областной научно – практической конференции «Хрустальная альфа», представленная работа в секции белорусской филологии отмечена Грамотой областного управления. В 2013 году в областной конференции отмечены дипломами 2-й и 3-й степеней работы в секциях белорусского языка и русской литературы. Диплом 3-й степени была отмечена исследовательская работа в 2012 году на Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ учащихся в секции астрономии. Положительная динамика по основным качественным показателям даёт возможность школе занимать высокие рейтинговые места среди школ района. В 2013 году по основным показателям качества работы школа занимает 1-е место в Гродненском районе. В школе ведётся системная целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни – одна из главных задач педагогического коллектива. На решение данной задачи направлены диагностические мероприятия, коррекционная работа, просветительская деятельность, взаимодействие с УЗ «Психиатрия-наркология», ИДН, родителями, общественностью. Индивидуальную работу в данном направлении организовывали классные руководители, общественные воспитатели. Ориентации школьников на здоровый образ жизни, профилактике преступлений и правонарушений способствовала работа 10 школьных кружков, клубов (75 % учащихся), 6 спортивных секций (82,5 % учащихся), 23 факультативов воспитательной направленности, Учебными программами для факультативных занятий школа обеспечена. Проведено более 35 спортивных мероприятий в течение учебного года по различным направлениям. Оформлен кабинет социально-педагогической и психологической службы, имеется компьютер, созданы компьютерные презентации психолого-педагогической работы с детьми и родителями. Организуются групповые и индивидуальные коррекционные занятия по различным направлениям. В субботний день СППС организует мероприятия для учащихся, направленные на профилактику вредных привычек, сохранение психического и физического здоровья, на формирование нравственно-правовой культуры. Идеологическая работа в школе организована по следующим направлениям: создание информационного пространства, информационно-просветительская работа с педагогическими кадрами, деятельность общественных организаций БРСМ (ПО ОО «БРСМ» им. А.Пискуна) и БРПО (пионерская дружина им. М.Казея), функционирование системы школьного самоуправления Школьная Республика «Содружество» (разработана школьная символика: флаг, герб и гимн), участие в общественно значимых акциях «Мы - граждане Республики Беларусь», «Спасибо за жизнь!», «Ветеран живет рядом», «Память». «Долг», «Мирный рассвет», «Неделя добра», «Украсим школьный двор», «Мы за здоровый образ жизни», «Вахта памяти» и др. Ежегодно проводится смотр-конкурс на лучший пионерский отряд. Издается школьная газета «Респект» (в 2010г. переименована в «Содружество», с 2012 – «ШУМ (школа увлечённой иолодёжи)»), где освещаются самые яркие события школы, успехи и достижения учителей и учеников, молодежные проблемы, деятельность первичной организации и пионерской дружины. Вопросы воспитательной работы освещаются на Интернет-сайте школы. О работе школы публикуются статьи в региональной газете «Перспектива». Педагогами и учащимися постоянно оформляется подписка на основные государственные издания средств массовой информации. Процент численности членов ОО «БРСМ» - 98,1% (3-е место по критерию в районе), увеличилась численность членов ОО «БРПО» с 97% до 100% (1-е место по критерию в районе). Действует Школьная Республика «Содружество», которая охватывает 100% учащихся. Лидер школьного самоуправления Даранчук М. избран главой ассоциаций школьных самоуправлений района. Для работы организации созданы все условия: имеется кабинет детских и молодёжных объединений, оснащённый оргтехникой. В кабинете и фойе школы находятся информационные стенды первичной организации, на которых размещается наглядная агитация, план работы первички, информация о деятельности ПО и РК ОО «БРСМ», о проводимых акциях, мероприятиях, сведения о воине-афганце А. Пискуне, имя которого носит. Создана система по воспитанию у школьников лидерских качеств, формированию у них активной гражданской позиции (работает клуб «Лидер»). Оформлена комната детских организаций. Педагоги школы повышают квалификацию по использованию информационных технологий в профессиональной деятельности в рамках районных семинаров, школьных и районных предметных МО. Разрабатываются комплексы электронных уроков, пакетов тестового материала в электронном виде, поурочного планирования, создаются и используются на уроках мультимедийные презентации. В 2011/2012 учебном году в школе была организована традиционная сеть методических формирований: действовало 4 методических объединения. Планирование работы методических объединений основано на диагностике, результатах анкетирования, что позволило придать их деятельности практико-ориентированный характер. Наиболее продуктивной формой работы являлись теоретические и практические семинары, мастер-классы. Выпускается школьная газета для педагогов «Методический вестник». Развиваются предметные кабинеты. Ежегодное проведение конкурса «Учитель года» позволяет активизировать самообразование педагогов, является действенным путём выявления и изучения эффективного педагогического опыта. Результативна профориентационная работа с учащимися. В 2013 году 100% выпускников базовой школы со средним баллом «6» и ниже поступили в средние специальные и профессиональные учебные заведения. В высшие учебные заведения поступило 56 % выпускников 3-й ступени общего среднего образования, все – на бюджетную форму обучения. Ежегодно выпускники школы поступают на педагогические специальности (11% выпускников 2013 года). Администрация школы на протяжении ряда лет отслеживает результативность учебной, методической, воспитательной работы, работы по самообразованию, степень участия педагогов в общественных делах школы, их активность и успешность, проводя мониторинги, анкетирование. Результаты аналитической деятельности используются администрацией в управленческой деятельности. Мероприятия по выполнению программы развития ГУО «Коптёвская средняя школа» на 2013-2014 учебный год № п/п | Содержание мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Совершенствование содержания образования | 1. | Внедрение Кодекса Республики Беларусь об образовании | Постоянно | Директор | 2. | Прогнозирование изменения контингента детей дошкольного возраста, учащихся начальной и средней ступеней образования | Постоянно | Директор | 3. | Внедрение разработанных электронных информационных материалов для школы · анализ и систематизация ЭСО и других программных продуктов, имеющихся в учреждении · пополнение базы данных программными материалами · организация работы творческих групп учителей, активно работающих с ЭСО | Постоянно | Директор зам. директора по УР лаборант каб. информатики | 4. | Осуществление программы инновационной деятельности по внедрению ЭСО «Спортивно-оздоровительный туризм» | 2013-2014 | Творческая группа | 5. | Реализация краеведческо-туристического проекта «Земли и предков мы своих достойны…» | 2013-2014 | Администрация, педагоги школы | 6. | Работа НОУ «Интеллект» по теме «Летопись родных мест» | 2013-2014 | Зам. директора по УР, члены НОУ | 7. | Составление и корректировка прогнозных показателей развития школы, анализ результатов работы по соответствию прогнозам | Декабрь-январь | Администрация | 8. | Определение и анализ уровня удовлетворенности учащихся и их родителей результатами образования | Постоянно | Администрация, психолог, педагог социальный | 9. | Обновление страниц на сайте школы - туристической
- краеведческой
| Постоянно | Зам. директора по ВР, лаборант каб. информатики, педагоги | 10. | Мониторинг качества преподавания и уровня обученности по предметам учебного плана, его соответствие требованиям государственного образовательного стандарта · история, информатика, астрономия, человек и мир | 2013-2014 | Администрация | 11. | Выполнение государственных образовательных стандартов, совершенствование использования 10-балльной системы оценивания, тестового контроля знаний, перехода на безотметочное обучение в начальной школе | Постоянно | Администрация | 12. | Использование здоровье сберегающих методов организации учебно-воспитательного процесса. Углубление работы по формированию умений и навыков здорового образа жизни · функционирование факультативов «Здоровый образ жизни» на всех ступенях обучения · популяризация работы клуба «НОРД» · участие в конкурсах и акциях разного уровня по проблеме ЗОЖ | Постоянно | Директор зам. директора по УР зам. директора по ВР руководитель физвоспитания | 13. | Осуществление замеров утомляемости детей всех возрастных групп и обучающихся на разных уровнях, организация мониторинговых исследований состояния здоровья | Постоянно | СППС | 14. | Организация и проведение обучающих семинаров для различных категорий педагогических работников: · Организация исследовательской деятельности учащихся · Активные формы работы на уроке | 2013 2014 | Зам. директора по УР методический совет | 15. | Обеспечение социальной психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса | Постоянно | Администрация СППС | 16. | Продолжение дифференциации обучения через организацию дополнительных платных услуг на основе диагностики образовательных интересов учащихся и их родителей, потребностей региона на образовательные услуги при условии соответствующего материального и кадрового обучения . Открытие платных образовательных услуг · в начальной школе · обществоведение · русский язык · математика · физика · химия · белорусский язык · немецкий язык | Сентябрь 2013 | Администрация | 17. | Заключение договоров о сотрудничестве с вузами в целях - работы с одарёнными учащимися ГрГУ , ГрАУ (русский язык, биология, химия и др.); - реализации краеведческого проекта (кафедра истории ГрГУ) | Сентябрь 2013 2013-2014 | Директор | 18. | Участие в мероприятиях в рамках республиканских, областных, научно-исследовательских программ, интеллектуальных и творческих конкурсах, научно-практических конференциях для молодежи | Постоянно | Зам. директора по УР | 19. | Систематическая работа с одаренными детьми по подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, направление их в профильный лагерь «Наука» в летний период, круглогодичная работа научного общества «Интеллект» | Постоянно | Администрация, учителя-предметники | 20. | Пополнение материалами школьного музея | Постоянно | Учитель истории | 21. | Организация работы факультативов воспитательной направленности · Краязнаўства · Человек в мире семейных отношений · Будущее это мы · Правила моей жизни · Безопасность жизнедеятельности | 2013-2014 | Администрация | 22. | Работа кружков · «Мультимедийные технологии» · «Кружевница» · «Лучик» · «Горно-пешеходный туризм» · «Водный туризм» · «Юные спасатели и пожарные » · «Юный журналист» · «Цветные ладошки» Семейные клубы «Семья - глаза в глаза», «Мы – слагаемые наших Я» | 2013-2014 | Администрация | Развитие специального образования | 1 | Создание в школе условий для проведения коррекционно-образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития (далее ОПФР) | Постоянно | Администрация | 2 | Анализ выполнения стандартов и программ по спецобразованию | Январь, 2014 | Директор | Обеспечение школы кадровыми ресурсами | 1 | Анализ обеспечения школы педагогическими кадрами, системный учет количественного и качественного состава педагогов на основе современных информационных технологий | Постоянно | Директор | 2 | Прогнозирование перспективной потребности в педагогических кадрах в разрезе специальностей | Ежегодно | Директор | 3 | Продолжение работы по подбору способных к педагогической работе выпускников школ и направлению их в ВУЗ и педагогические колледжи на договорной основе в соответствии с перспективной потребностью в кадрах | Ежегодно | Директор | Организация методической работы и управление повышением педмастерства педагогов | 1 | Аттестация педагогических работников школы 4 педагога | 2013-2014 | Аттестационная комиссия | 2 | Анализ результатов аттестации педагогических работников, результативности их профессиональной деятельности | Май, 2014 | Администрация | 3 | Анализ и корректировка содержания, степени интенсивности, применения современных образовательных технологий, результативности работы учителей начальных классов | Май, 2014 | Зам. директора по УР | 4 | Мониторинг качества профессиональной деятельности педагогов по предметам, результативности школьных методических объединений | Согласно графику ВШК | Администрация | 5 | Изучение и обобщение педагогического опыта · учителя географии 1-й категории Янковича Д.А. | Январь-апрель, 2014 | Зам. директора по УР | 6 | Участие в районных конкурсах профессионального мастерства педагогов | В соответствии с графиком РОО | Администрация учителя-предметники | Материально-техническое обеспечение | 1 | Развитие внебюджетной деятельности. - Открытие платных образовательных услуг
- Оказание платных услуг населению
- Участие в сельхозработах в СПК «Коптёвка»
- Заготовка сельхозпродукции
- Сбор макулатуры, металлолома
| 2013-2014 | Администрация | 2 | Работа по благоустройству территории школы - Озеленение школьной территории
| Весна-2014 | Директор | 3 | Приобретение - Мультимедиа проектор
- ИБЦ
- Мебель для музея
| 2013-2014 | Директор |
|