Государственное учреждение образования 
     "Коптёвская средняя  школа"

 

 

Охрана труда

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

 

в Государственном учреждении образования

«Коптёвская средняя школа»

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Анализ — деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

Аттестация рабочего места — комплексная оценка рабочего места на предмет соответствия его характеристик предъявляемым (нормативным) требованиям.

Аудит — систематический и документально оформленный процесс проверки соответствия действий и связанных с ними результатов запланированным мероприятиям и эффективности выполнения этих мероприятий для достижения политики и целей организации.

Безопасность — отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения вреда.

Безопасность производственного оборудования — свойство производственного оборудования соответствовать требованиям безопасности труда при монтаже (демонтаже) и эксплуатации в условиях, установленных нормативно-технической документацией.

Безопасность производственного процесса — свойство производственного процесса соответствовать требованиям безопасности труда при проведении его в условиях, установленных нормативно-технической документацией.

Безопасные условия труда — состояние условий труда, при которых воздействие на работающего опасных и вредных производственных факторов исключено или не превышает предельно допустимых значений.

Вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях может привести к снижению работоспособности и (или) заболеванию (в зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может стать опасным).

Компетентность — выраженная способность применять свои знания и умение.

Корректирующее действие — действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Неприемлемый риск — риск, превышающий уровень приемлемого риска.

Несоответствие — невыполнение требования.

Несчастный случай на производстве — случай на производстве, в результате которого произошло воздействие на работающего опас­ного производственного фактора.

Опасность — источник или ситуация с возможностью нанесения вреда жизни или здоровью работающего;

Опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях способно привести к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья либо смерти.

Определение опасности — установление наличия опасности и определение ее характеристик.

Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Предупреждающее действие — действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия или другой неже­лательной ситуации.

Приемлемый риск — риск, уменьшенный до уровня, который организация может допустить с учетом своих обязательств по соблюдению применимых законодательных требований и основных на­правлений деятельности учреждения (организации) образования в области охраны труда.

Производственная санитария — система организационных санитарно-гигиенических мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов до значений, не превышающих допустимые.

Профессиональное заболевание — хроническое или острое заболевание работающего, являющееся результатом воздействия вредного производственного фактора.

Процедура — установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Рабочее место — пространственная зона, оснащенная необходимыми техническими средствами (основным и вспомогательным оборудованием, технологической и организационной оснасткой, средствами обеспечения благоприятных условий труда), в которой совершается трудовая деятельность работающего или группы работающих, совместно выполняющих производственные задания.

Результативность — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Риск — сочетание вероятности опасного события и его последствий.

Система управления охраной труда — часть системы управления организации, используемая для разработки и внедрения ее основ­ных направлений деятельности учреждения (организации) образо­вания в области охраны труда, управления ее рисками в области охраны труда.

Средство защиты работающего — средство, предназначенное для предотвращения или уменьшения воздействия на работающего опасных и (или) вредных производственных факторов.

Средство индивидуальной защиты — средство защиты, надеваемое на тело человека или его части или используемое им.

Средство коллективной защиты — средство, конструктивно и (или) функционально связанное с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным помеще­нием (зданием) или производственной площадкой.

Требования безопасности труда — требования, установленные законодательными актами, нормативно-техническими и проектными документами, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает условия труда, и которые регламентируют поведение работающего.

Требования по охране труда — нормативные предписания, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе их трудовой деятельности, содержащиеся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах.

Условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и ра­ботоспособность человека в процессе труда.

1. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.   Настоящий нормативный правовой акт разработан на основании и во исполнение Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-3 «Об охране труда», с учетом требований СТБ 18001 «Системы управления охраной труда. Общие требования» и направлен на урегулирование общественных отношений в области охраны труда и реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на здоровые и безопасные условия труда.

2.   Система управления охраной труда (далее СУОТ) в Государственном учреждении образования «Коптёвская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) регламентирует основные требования к системе управления охраной труда: планирование, реализацию и анализ деятельности в облас­ти охраны труда, обязанности должностных лиц по обеспечению функционирования системы управления охраной труда.

 

2.ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

3.   Политика в области охраны труда направлена на:

соблюдение действующего законодательства по охране труда;

предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

улучшение условий и охраны труда,  постоянное совершенствование системы управления охраной труда;

обучение, повышение квалификации работников в области охраны труда, подготовку персонала к локализации и ликвидации аварий;

организацию контроля за соблюдением требований охраны труда;

информирование работников об условиях труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, случаях производственного травматизма и профессиональных заболеваний, льготах и компенсациях по условиям труда;

привлечение всех работников к участию в формировании и реализации политики, деятельности по улучшению условий труда, профилактике несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

4.                        Организация работы по управлению охраной труда в Учреждении предусмат­ривает осуществление следующей последовательности действий:

            определение:

               основных направлений деятельности в области охраны труда;

               видов работ;

               доведение до сведения заинтересованных лиц требований законодательства в области охраны труда;

              опасностей и оценка рисков (т.е. сочетания вероятности опасного события и его последствий);

              структуры, ответственности и полномочий работников;

              постановка и реализация целей, мероприятий по управлению рисками, улучшению условий и охраны труда;

              обучение, инструктирование,  информирование, консультации работников;

           ведение документации и записей;

            обеспечение:

               контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны труда;

               готовности к аварийным ситуациям;

              проведение аудитов системы управления охраной труда;

              анализ системы управления охраной труда руководством Учреж­дения, оценка ее функционирования, разработка и реализация корректирующих и предупреждающих действий для обеспечения непрерывного совершенствования системы.

5.                        На основании основных направлений деятельности в области охраны труда и оценки рисков руководитель Учреждения опре­деляет цели охраны труда и разрабатывает мероприятия по управле­нию (удержанию на соответствующем уровне, снижению до прием­лемого уровня или устранению) рисками.

6.                        Руководитель Учреждения прово­дит анализ функционирования СУОТ для разработки и реализации корректирующих и предупреждаю­щих действий и постоянного совершенствования СУОТ.

7.                         Учреждение  обеспечивается    нор­мативными    правовыми    актами,    в    том     числе техническими норма­тивными правовыми актами в области охраны труда, которые дово­дятся до сведения соответствующим подразделениям, работникам, другим заинтересованным лицам.

8.                        В Учреждении разработаны следующие документы:

            положение об основных направлениях деятельности в области охраны труда (приложение А);

            положение о системе управления охраной труда;

            процедуры (положения, инструкции, другие документы) по охране труда;

            записи и другая сопутствующая документация.

9.                        Управление охраной труда осуществляют:

             в Учреждении в целом руководитель.

           в  структурных подразделениях — руководители структурных подразделений.

10.                     Руководитель по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения определяет основные направления текущей и пер­спективной деятельности по улучшению условий и охраны труда.

11.                     Руководитель (или его заместитель), ответственный за организацию работы по охране труда, осуществляет непосредственное управление охраной труда в учреждении образования.

12.                      Лицо,   от­ветственное    за    организацию    работы    по    охране    труда,    проводит организационную   и   методологическую   работу   по   вопросам   управле­ния   охраной   труда, подготовку управленческих решений и контроль за их реализацией.

13.                      В   Учреждении   устанавливается   отчетность   и   обеспечивается   информирование работников о проде­ланной работе по охране труда.

            Информирование работников о проделанной работе по охране труда  осуществляется на собраниях трудового коллектива, профсоюзных собраниях по подведению итогов коллективного договора, через информационный и профсоюзный уголки.

 

3.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ  ПО ОХРАНЕ ТРУДА

14.                    Руководитель определяет основные направления деятельности Учреждения в области охраны труда (приложение А).

15.                     Основные направления деятельности Учреждения в области охраны труда доводятся до сведения всех работников с тем, чтобы каждый из них знал о своих обязанностях в области охраны труда, доступны для заинтересованных сторон.

16.                     Положение об основных направлениях деятельности Учреждения в области охраны труда размещается на информационных стендах  или  в уголке по охране труда.

17.                    Контроль выполнения основных направлений деятельности в области охраны труда осу­ществляется при проведении периодического контроля и аудитов СУОТ.

18.                    Основные направления деятельности в области охраны труда пересматриваются:

              - в плановом порядке (ежегодно), чтобы соответствовать деятель­ности учреждения образования;

              - внепланово (при изменении законодательства в области охраны труда, влияющем на деятельность учреждения (организации) образо­вания;

              -  при необходимости, по результатам расследования несчастных случаев, аварийных ситуаций, инцидентов и т.д.).

 

4. НОРМАТИВНОЕ  ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

19.                    Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательными и иными обязательными требованиями по охране труда, обеспечивает к ним доступ соответствующих работников. Учреждение образования определяет применимые к своей деятельности законодательные и иные обязательные требования по охране труда, обеспечивает к ним доступ соответствующих работников.

20.                    Требования законодательства по охране труда излагаются в локальных нормативных правовых актах Учреждения (должностных инструкциях работников, инструкциях по охра­не труда, приказах, распоряжениях, протоколах совещаний и т.д.).

21.                    Приказом назначается лицо, ответственное за:

определение потребности в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах;

формирование перечней нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов (Приложение Б);

комплектование библиотеки нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов;

доведение информации до соответствующих подразделений и работников;

внедрение соответствующих нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов (обучение соответствующих работников);

актуализацию перечня и фонда;

изъятие, архивирование или уничтожение отмененных нормативных правовых актов, в т.ч. технических нормативных правовых актов.

22.                    Формирование перечня предусматривает систематический (ежеквартальный - в рамках периодического контроля) анализ информации о вновь вводимых и отмененных нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, других документов по охране труда, содержащих требования к деятельности по охране труда.

23.                    Информация о вновь вводимых документах по охране труда поступает из отдела образования местного исполнительного комитета.

 

            5. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

24.                  Цель функционирования СУОТ – обеспечение её постоянного соответствия  установленным требованиям, результативности и совершенствования.

25.                  Ответственность за функционирование СУОТ возлагается приказом руководителя на заместителя, который отвечает также за сбор и обработку информации для отчета о функционировании СУОТ.

26.                  Для анализа  функционирования СУОТ необходимо обеспечить сбор следующей информации:

о причинах нарушений, несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях, инцидентах и авариях;

снижения, устранения рисков, реализации целей и мероприятий по управлению рисками;

(результатов) аудита функционирования СУОТ.

27.                  Лицо, ответственное за общую организацию работы по охране труда, анализирует информацию, готовит проект отчета о функционировании СУОТ, представляет его руководителю для изучения и подготовки к совещанию.

28.                  Лицо, ответственное за общую организацию работы по охране труда, на совещании докладывает о функционировании СУОТ с оценкой её результативности и вносит на рассмотрение проект предлагаемых решений (мероприятии) по повышению результативности СУОТ, целей в области охраны труда.

29.                  Ответственность за реализацию решений совещания несет лицо, ответственное за общую организацию работы по охране труда и  за функционирование СУОТ.

 

6. ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНОСТЕЙ, ОЦЕНКА РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

30.                  Выявление  опасностей,   оценка  рисков  и  управление  рисками­   осуществляются   в  учреждении образования для обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников и всех заинтересованных лиц.

31.                  Выявление  опасностей,   оценку  рисков   осуществляют заместитель директора и заведующий хозяйством.

32.                   Процедуры для идентификации опасностей и оценки рисков учитывают:

плановые и внеплановые виды деятельности;

деятельность всех лиц, имеющих доступ к рабочему месту;

поведение работников, их возможности и другие человеческие факторы;

опасности, источник которых не связан с рабочим местом, но которые способны отрицательно воздействовать на здоровье и безопасность лиц, находящихся на данном рабочем месте;

инфраструктуру, оборудование и материалы на рабочем месте, предоставленные как Учреждением, так и другими организациями;

изменения или предполагаемые изменения в Учреждении их деятельности, технологических процессах, оборудовании или материалах.

33.                    Порядок выявления опасностей, оценки рисков и управле­ние рисками включает:      выявление опасностей;

оценку рисков с учетом существующих мер управления;

установление величины неприемлемого риска;

разработку и реализацию дополнительных мер по управлению неприемлемыми рисками;

оценку того, являются ли меры по управлению рисками доста­точными для снижения их уровня до приемлемого уровня.

34.                  Выявление опасностей и оценка рисков проводится во всех структурных подразделениях Учреждения  и затрагивает повседневную и периодическую (например: стрижка газонов) деятель­ность, а также деятельность всех работников, включая подрядчиков и посетителей.

35.                  Каждый работник Учреждения обязан сообщить информацию о выявленной им опасности непосредс­твенному руководителю для осуществления последующей работы по оценке риска и управлению им.

36.                  Аттестация рабочих мест по условиям труда осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и является составной частью работы по выявлению опасностей и оценке рисков.

37.                  Выявленная при проведении аттестации рабочих мест опасность, параметры которой

превышают нормативные значения, включается в Карты выявления опасностей и оценки рисков (далее — Карта) (приложение Г), где в графе «Риск» указывается: «нормативное значение» и «фактическое значение». При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда не оцениваются опасности:

от воздействия физических опасных и вредных производственных факторов, таких как движущиеся машины и механизмы; подвижные части оборудования; материалы; расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола); повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инс­трументов и оборудования; повышенная или пониженная темпера­тура поверхностей оборудования, материалов; аварийных ситуаций.

Все выявленные опасности и оцененные риски заносятся в Карты.

38.                  Выявление опасностей и оценка рисков проводится не реже 1 раза в год.

39.                  Источниками опасностей являются:

оборудование, инструменты;

производственная среда;

методы выполнения работы;

человек (работник, подрядчик, посетитель).

40.                  Перед выявлением опасностей и оценкой рисков изучается
следующая информация:

результаты расследования несчастных случаев, профессиональ­ных заболеваний, микротравм, аварий;

результаты проверок соблюдения требований законодательства об охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда и т.д.;

инструкции по охране труда, документацию на оборудование и материалы и т.д.;

об опасностях в аналогичных учреждениях образования;

результаты аудитов СУОТ.

41.                  С учетом проведенного анализа информации, указанной в приложении Д, выявляются опасности (опасные ситуации) для профессий (должностей) работников и выполняемых ими видов работ.

42.                  Выявление опасностей осуществляется:

при повседневной и периодической деятельности;

потенциальных аварийных ситуациях.

43.                  Выявленные опасности при потенциальных аварийных ситуациях в работе являются данными для разработки мероприятий по их предотвращению.

44.                  Меры управления рисками для конкретной профессии (должности) и по выбранному виду работы определяются с учетом информации, имеющейся в следующих документах:

 инструкциях по охране труда по профессиям и видам работ и по эксплуатации инструмента, оборудования;

паспортах на оборудование;

гигиенических сертификатах на вещества и материалы и т.д.

45.                  Ответственные лица определяют опаснос­ти  с  неприемлемым  уровнем  рисков  по методике оценки рисков, приведенной в приложении Е, а также составляют Перечень опасностей с неприемлемым уровнем рисков для разработки и реализации мер управления (при условии их наличия).

46.                  Для управления рисками Учреждение:

проводит замену опасного оборудования, установку блокировочных и предохранительных устройств, улучшение состояния полов и рабочих поверхностей, ограждений и т.д.;

использует методы безопасного проведения работ, разрабатывает инструкции по охране труда, другую документацию;

обеспечивает обучение, инструктаж, стажировку, учебно-тренировочные занятия, повышение квалификации, применение средств индивидуальной защиты, а также профилактики (смывающие и обезвреживающие средства), проведение медицинских осмотров, усиление контроля выполнения работы и т.д.

47.                  В результате выполненной работы формируется перечень мер управления рисками (по выбранному виду работы, для конкретной профессии (должности), которые указываются в Карте в соответствии с п.48. 

48.                  Информация из Карт является основанием для пересмотра инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, других документов в случае выявления в указанных документах пробелов в отражении требований безопасности труда

49.                  Анализ предполагаемых последствий от воздействия опасности проводится с учетом информации о несчастных случаях, профессиональных заболеваниях, микротравмах, авариях и инцидентах.

50.                  Для установления величины неприемлемого риска Карты анализируются.

51.                  Мероприятия для снижения рисков до приемлемого уровня представляются ответственными лицами руководителю, согласовываются с профсоюзным комитетом и включаются в план мероприятий по охране труда. Руководитель рас­сматривает проекты мероприятий и принимает решение об их включении в план мероприятий по охране труда (приложение Ж).

52.                  Карты хранятся у лица, ответственного за организацию работы по охране труда.

53.                  Карты являются приложением к инструкциям по охране труда и изучаются работниками при проведении инструктажей по охране труда.

 

7. ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

54.                     Руководитель учреждения образования устанавливает и периодически актуализирует документально оформленные цели по охране труда для Учреждения.

55.                     При установлении целей по охране труда учитываются:

основные направления деятельности учреждения  и  цели, относящиеся  к его финансово- хозяйственной деятельности;

основные направления деятельности Учреждения в области охраны труда;

результаты определения опасностей, оценки рисков;

законодательные требования;

мнения работников;

уровень реализации ранее установленных целей и мероприятий в области охраны труда;

результаты расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний, инцидентов, аварий;

результаты анализа СУОТ руководством.

56.                     Цели должны быть определены качественно и, где это осуществимо, количественно.

57.                     В соответствии с  видом  деятельности  Учреждения конкретизируются следующие цели в области охраны труда:

обеспечение:

соблюдения работающими требований охраны труда;

безопасности при эксплуатации оборудования и инструмента;

пожарной безопасности;

радиационной безопасности;

безопасности дорожного движения;

безопасности эксплуатации зданий и сооружений;

нормализация условий производственной среды и трудового процесса;

санитарно-бытовое обеспечение работающих;

защита работающих от отрицательных воздействий неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса;

предоставление компенсаций за работу во вредных и/или опасных условиях труда.

58.                     Для достижения установленных целей  руководитель Учреждения разрабатывает и реализует мероприятия с указанием сроков их выполнения, затрат и ответственности.            

 (Планирование мероприятий по охране труда осуществляется в соответствии с постановлениям Министерства труда Республики Беларусь № 136 от 23.10.2000 г.)

59.                    Основной целью реализации мероприятий является управление рисками: устранение (снижение) неприемлемых рисков, удержание на удовлетворительном уровне приемлемых рисков.

60.                    В Учреждении осуществляется перспективное, текущее и оперативное планирование.

61.                    Перспективные планы составляются на 3 года, текущие — на год.

62.                    Подготовка проектов перспективного плана осуществляется одновременно с подготовкой проекта коллективного договора, составными частями которого являются раздел «Охрана труда» и прилагаемый к коллективному договору план мероприятий по охране труда (приложение Ж).

63.                    Формированию раздела «Охрана труда» и плана мероприятий по охране труда предшествует сбор предложений от работников учреждения образования.

64.                    Поступившие предложения рассматриваются руководителями структурных подразделений и в зависимости от их содержания:

направляются для исполнения в оперативном порядке;

передаются лицу, ответственному за организацию работы по охране труда, для рассмотрения вопроса об их включении в проекты раздела «Охрана труда» и плана мероприятий по охране труда.

65.                     При подготовке предложений по улучшению условий и охраны труда предусматривается:

 введение рациональных режимов работы, установление продолжительности ежедневной работы с учетом специфики Учреждения, определение продолжительности перерывов для отдыха и питания;

предоставление компенсаций по условиям труда;

максимальное сокращение рабочих мест, не соответствующих требованиям и нормам охраны труда;

приведение оборудования, машин и механизмов в соответствие с требованиями безопасности;

создание оптимального температурно-влажностного режима и нормируемой освещенности на рабочих местах;

обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями до установленных норм;

вывод из эксплуатации зданий, оборудования, не отвечающих требованиям охраны труда;

выполнение мероприятий по подготовке к работе в осенне-зим­них условиях;

другие мероприятия.

66.                     Наряду с вышеуказанными включаются мероприятия, связанные с текущей деятельностью по охране труда:

проверка знаний работников по вопросам охраны труда;

паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда;

предварительные и периодические медицинские осмотры работ­ников;

обучение, повышение квалификации, проверка знаний и инс­труктирование по вопросам охраны труда;

разработка и пересмотр инструкций по охране труда, других ло­кальных нормативных правовых актов;

приобретение средств индивидуальной защиты и средств профилактики от заболеваний (смывающие и обезвреживающие средства);

обеспечение ухода за средствами индивидуальной защиты (проверка защитных свойств, стирка, чистка, обеспыливание, восстановление защитных пропиток, ремонт и др.);

проведение Дней охраны труда, смотров, осуществление всех видов контроля за соблюдением требований охра­ны труда соответствующими должностными лицами;

приобретение медицинских препаратов и перевязочных средств, первичных средств пожаротушения;

проведение планово-профилактических осмотров, освидетельствования, испытания, наладки, ремонтных работ по обеспечению безопасности оборудования, инструмента, объектов производственного и санитарно-бытового назначения;

отработка планов эвакуации, противоаварийных и противопожарных тревог;

приобретение необходимой бланочной документации;

подписка на периодические издания и приобретение нормативной документации и справочной литературы;

укрепление учебно-материальной базы кабинета и уголков по охране труда;

нанесение и восстановление сигнальных цветов и знаков безопасности;

очистка вентиляционных установок и воздуховодов, осветительной арматуры, световых фонарей, окон, фрамуг;

компьютеризация деятельности по охране труда;

проведение аудитов функционирования системы управления охраной труда;

другие мероприятия.

67.                     При разработке мероприятий по охране труда анализируются следующие данные:

выявленные опасности с превышающим уровнем риска для здоровья и безопасности работников;

результаты:

аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда; обучения, инструктажа, проверки знаний работников по вопросам охраны труда;

периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

технических осмотров, освидетельствований состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, другая документация учреждения образования по вопросам охраны труда, а также требования безопасности, изложенные в эксплуатационной и ремонтной документации заводов изготовителей оборудования, используемого в Учреждении;

обеспеченность работников необходимыми средствами защиты, а также материально-техническое обеспечение;

предписания органов государственного надзора и контроля, контролирующих служб, лица, ответственного за организацию работы по охране труда в дошкольном учреждении;

представления профсоюзов;

предложения работников по улучшению условий труда;

документы и предложения вышестоящих органов;

информация о передовом опыте работы по созданию здоровых и безопасных условий труда и т.д.

68.                     В ходе переговоров представителей руководителя и профсоюзного комитета о  заключении  коллективного  договора  вырабатываются  согласованные  решения  о включении мероприятий в раздел «Охрана труда» и в план мероприятий по охране труда.

69.                     После принятия  и  подписания  коллективного  договора  в Учреждении составляются текущие планы работы, в которых определяются сроки и ответственные за исполнение мероприятий.

70.                     Вопросы охраны труда находят также отражение и в других планах учреждения образования (планы подготовки к работе в осенне-зимних условиях и т.д.)

71.                     В Учреждении также разрабатываются планы мероприятий по охране труда частного характера (по документам расследования несчастных случаев, по выполнению предписаний органов надзора и контроля).

72.                     Выполнение  мероприятий в установленном порядке оформляется соответствующими документами, и после их утверждения они включаются в установленную отчетность.

73.                     Средства, затраченные на выполнение мероприятий по охране труда, отражаются в соответствии с установленным порядком в бухгалтерских документах и включаются в отчеты в соответствии с требованиями законодательства.

74.                     Ход выполнения мероприятий по охране труда рассматривается на собраниях трудового коллектива Учреждения при подведении итогов выполнения коллективного договора раз в полугодие  с принятием на них решений, стимулирующих своевременное и качественное выполнение порученных заданий.

75.                     По  результатам  анализа  выполнения  планов  мероприятий по охране труда с учетом изменений в деятельности Учреждения (изменение оказываемых услуг, условий функционирования и другие) в планы, при необходимости, вносятся изменения и дополнения в порядке, установленном для их разработки, согласования и утверждения.

 

8.ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ

ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

76.                     Общее руководство в области охраны труда осуществляет руководитель ГУО «Коптёвская средняя школа» (далее Учреждение).

77.                    Ответственность  за  (организацию  работы  и  осуществление  контроля  по  охране  труда),  обеспечение  функционирования  системы  управления охраной труда,  несет лицо, назначенное приказом руководителя Учреждения.

78.                     Лицо, ответственное за организацию работы по охране труда действует на основании Положения о лице, ответственном за организацию работы по охране труда, разработанного в соответствии с требованиями законодательства (приложение З).

79.                     Решение  поставленных  целей  и  выполнение  мероприятий  по их реализации может быть достигнуто только при исполнении руководителями подразделений и специалистами своих должностных обязанностей по охране труда (приложение К).

80.                     Решение каждой конкретной цели управления охраной труда закрепляется за подразделениями.

81.                     При  определении  обязанностей  работников  по вопросам охраны труда соблюдается принцип единства распорядительства, персональной ответственности и разграничения обязанностей между уровнями управления.

82.                     Принцип единства распорядительства, персональной ответственности и разграничения обязанностей означает, что каждый исполнитель или структурное подразделение имеют только одного руководителя, которому они подчинены и от которого получают указания.

83.                     При  выполнении  группой  работников  одной  задачи  управления  охраной  труда их обязанности не дублируются.

84.                     При разработке документации по охране труда обеспечивается их увязка с обязанностями подразделений и отдельных исполнителей по вопросам охраны труда.

85.                     Приказом назначаются лица, ответственные по надзору за исправное состояние и безопасную эксплуатацию объектов повышенной опасности, другие ответственные лица.

86.                     Приказом создается комиссия по проверке знаний работников по вопросам охраны труда, которую возглавляет руководитель (заместитель руководителя, ответственный за организацию работы по охране труда).

87.                     Семинары, лекции по вопросам охраны труда, а также обучение на курсах в специализированных организациях организует и проводит управление (отдел) образования  райисполкома.

 

9.КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ОБУЧЕНИЕ И ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

88.                     Руководители подразделений проводят с работниками инструктажи: первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой по охране труда.

89.                     В процессе работы уровень компетентности работников Учреждения  в области охраны труда устанавливается и повышается путем обучения и проведения проверки знаний по вопросам охраны труда в соответствии с Перечнем работников (руководителей и специалистов), которые проходят периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда не реже одного раза в три года и Перечнем  работников, которые проходят периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда ежегодно в комиссии для проверки знаний по вопросам охраны труда Учреждения.

90.                     Рабочие, принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью (имеющие перерыв в выполнении указанных работ более 1 года), к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда.

91.                     Проверку знаний рабочих по вопросам охраны труда проводит комиссия Учреждения.

92.                     Допуск рабочих к самостоятельной работе осуществляет руководитель Учреждения.

Рабочие, не выполняющие работы с повышенной опасностью, и впервые приступающие к работе по профессии или имеющие перерыв в работе по профессии более трех лет к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки.

Допуск рабочих к самостоятельной работе осуществляет руководитель структурного подразделения.

93.                     Руководитель, его заместители, члены комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда учреждения образования, включенные в  Перечень работников, которые проходят периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда не реже одного раза в три года, также  не позднее 1 месяца со дня назначения на должность проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссии управления (отдела) образования райисполкома.

 

10. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Работники имеют возможность получить информацию и консультации по вопросам охраны труда у руководителя Учреждения, его заместителей, в профсоюзном комитете, вышестоящих органах управления образованием, а также профсоюзных органах, телефоны которых находятся в профсоюзном уголке и уголке по охране труда.

94.                     Цели информационной работы в области охраны труда в учреждении образования:

закрепление и углубление знаний по вопросам охраны труда для профилактики нарушений требований охраны труда;

обеспечение осведомленности работников в области охраны труда.

95.                     Основными формами информационной работы в области охраны труда в учреждении образования являются:

организация работы уголка по охране труда;

наличие плакатов, сигнальных цветов и знаков безопасности, брошюр, памяток, брошюр, газет;

проведение Дней охраны труда;

проведение собраний, совещаний;

участие в семинарах и совещаниях.

Внутренний обмен информацией и консультации обеспечиваются посредством приказов, распоряжений, служебных записок.

96.           В соответствии с установленным в области порядком каждый второй четверг месяца в Учреждении проводится День охраны труда. 

97.            Внешний обмен информацией по вопросам охраны труда осуществляется с целью получения различного рода рекомендаций, указаний, а также информирования о своей деятельности, об авариях, производственных травмах, профессиональных заболеваниях и т.д.

Внешний обмен информацией осуществляется Учреждением с местным исполнительным и распорядительным органом, управлением образования  Гродненского облисполкома, управлением (отделом) образования райисполкома, территориальным управлением Департамента государственной инспекции труда, районным отделением МЧС, территориальным центром гигиены и эпидемиологии и т.д.

98.                     Консультирование и обмен информацией с органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны труда осуществляется через запросы, отчеты, ответы на запросы и т.д.

99.                     Учреждение ежеквартально и в конце года представляет в отдел образования райисполкома сведения о несчастных случаях на производстве и информацию о выполнении предписаний, выданных в ходе проверок представителями отдела образования райисполкома.

100.                  Переписка  с  органами  государственного  надзора  и  контроля  по вопросам охраны труда контролируется и хранится лицом, ответственным за организацию работы по охране труда.

101.                  Учреждение предоставляет  информацию о действиях в области  охраны  труда  по письменным запросам любых заинтересованных сторон.

102.                  При  закупке  материалов  Учреждение запрашивает  удостоверения  о  государственной гигиенической регистрации (сертификаты качества, сертификаты соответствия).

103.                  При закупке спецобуви, спецодежды, других средств индивидуальной защиты Учреждение запрашивает удостоверение о государственной гигиенической регистрации средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

104.                  Поставщики обязаны предоставить с технологическим и инженерным оборудованием в Учреждение паспорта на оборудование и инструкцию по его эксплуатации.

 

11. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

105.                  Функционирование  СУОТ в ГУО «Коптёвская средняя школа» (далее Учреждение) осуществляется  в  соответствии с  законодательными и иными требованиями в области охраны труда, в том числе локальными нормативными правовыми актами. О результатах проделанной работы должны вестись записи.

106.                  Документация СУОТ обеспечивает описание направлений деятельности в области охраны труда и их взаимодействие.

107.                  Вся имеющаяся документация системы управления охраной труда подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

108.                  К внешней документации относятся:

нормативные правовые акты Республики Беларусь в области охраны труда;

документы вышестоящей организации;

предписания контролирующих органов;

требования заинтересованных сторон и т.п.

109.                К внутренней документации относятся:

документы (локальные нормативные акты), разработанные Учреждением (инструкции, программы и т.п.);

документы, содержащие данные о состоянии охраны труда, о функционировании системы управления охраной труда (записи).

110.                В Учреждении установлен следующий порядок управления документацией:

место нахождения документов по охране труда– кабинет заместителя директора по учебной работе;

своевременный анализ и пересмотр документов производится  заместителем директора, утверждение – директором;

доступ к действующим версиям соответствующих документов имеется во всех местах, где выполняются работы, необходимые для эффективного функционирования системы, а также в кабинете  заместителя директора по учебной работе;

своевременное изъятие устаревших документов для исключения их непреднамеренного использования производится  заместителем директора по учебной работе,

информирование членов администрации и профсоюзного комитета, общественных инспекторов по охране труда производится не позднее трех дней  с момента    изъятия устаревших документов и введения в действие вновь принятых, а  работников учреждения – в Дни охраны труда;

устаревшие документы для исключения их непреднамеренного использования немедленно изымаются с рабочих мест  руководителями структурных подразделений и сдаются заместителю директора по учебной работе.

111.                  Управление документацией предусматривает:

инициирование разработки документа;

разработку, согласование, проверку, утверждение, регистрацию и введение в действие документа, а также обозначение подлинника (оригинала) документа и его хранение;

изготовление рабочих копий, их учет, пересмотр, обновление, отмену, повторное утверждение, обозначение изменений, изъятие и хранение архивных документов.

112.                Документ должен содержать:

установленные подписи, расшифровку подписей и даты подписания документа;

номер приказа о введении в действие или дату введения в действие;

номер издания или изменения;

нумерацию страниц;

номер,  указывающий, что данный документ учтен и зарегистрирован;

отметку «КОНТРОЛЬНЫЙ» — на подлиннике, отметку «РАБОЧИЙ» — на копии документа.

113.                Разрабатываемые документы должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов. Также должны соблюдаться требования к оформлению (тип и размер шрифта, размеры полей, наличие колонтитулов, порядок нумерации пунктов и подпунктов и др.).

114.                Документы после их согласования с профсоюзным комитетом вводятся в действие приказом руководителя Учреждения с указанием даты введения документа в действие, а также  даты и номера протокола заседания профсоюзного комитета по его согласованию.

115.                 Документы   считаются    учтенными,    если   на   обложке   стоит   отметка «КОНТРОЛЬНЫЙ» - для контрольного экземпляра, и «РАБОЧИЙ» - для рабочих экземпляров.

116.                Порядок внесения изменений аналогичен порядку разра­ботки документов

117.                В Учреждении составляется и периодически актуализируется перечень основных обязательных документов, ведение которых предписано действующим
законодательством об охране труда (приложение Н).

118.                Выдача документов и их копий сторонним организациям допускается с разрешения руководителя Учреждения,  а в его отсутствие - уполномоченного должностного лица.

119.                Условия хранения документации по охране труда в под­разделениях должны обеспечивать ее сохранность, рациональное размещение, удобство для работы с ней и исключать свободный доступ посторонних лиц, возможность утраты и ненадлежащего об­ращения.

120.                Ответственность  за   хранение  учтенных   копий   документов   по   охране  труда  в подразделениях возлагается на руководителей со­ответствующих подразделений.

121.                Анулированные подлинники (контрольные экземпляры) документов хранится у лица, ответственного за организацию работы по охране труда отдельно от действующих.

122.                На контрольном экземпляре аннулированного документа ставится отметка «АРХИВНЫЙ». Архивный экземпляр хранится у лица, ответственного за организацию работы по охране труда в соответствии с требованиями законодательства.

 

12. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ

123.                    Управление операциями в Учреждении осуществляется с целью обеспечения выполнения основных направлений деятельности в области охраны труда.

124.                    В Учреждении проводится анализ всех видов деятельности и определяются операции, с которыми связаны опасности и риски.

125.                    В соответствии с требованиями законодательства в Учреждении с учетом видов деятельности определены процедуры по обеспечению безопасного выполнения всех видов работ и оказываемых услуг, в том числе:

соблюдение законодательства об охране труда при приеме на рабо­ту:

- проведение вводного инструктажа по охране труда,

- прохождение предварительного при поступлении на работу и периодических в течение трудовой деятельности бесплатных медицинских осмотров;

организация закупок оборудования, средств индивидуальной защиты, других изделий, соответствующих требованиям безопасности;

хранение материалов, продукции, погрузо-разгрузочные работы;

приемка законченных строительством зданий и сооружений и после капитального ремонта;

обеспечение:

  безопасной эксплуатации оборудования, инструмента:

- проведением первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей по охране труда,

- обеспечением нахождения в доступных для работников местах инструкций по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг);

- обучением  и проверкой знаний по вопросам охраны труда;

-проведением стажировки на рабочем месте;

- обеспечением средствами индивидуальной защиты;

  безопасной эксплуатации зданий и сооружений:

- проведением текущих осмотров зданий и сооружений;

- проведением планово-предупредительных ремонтов зданий и сооружений;

-проведением текущего ремонта при выявлении нарушений требований безопасности, косметического и капитального ремонтов;

  требований охраны труда при перепланировке помещений, создании новых рабочих мест, установке и вводе в эксплуатацию машин и механизмов  и т.п.;

  безопасности при производстве работ с повышенной опасностью;

  пожарной безопасности (приложение П);

  требований охраны труда при использовании работниками личного транспорта в интересах Учреждения:

использование работниками личного транспорта в интересах нанимателя допускается по просьбе и (или) с  согласия сторон и оформляется в виде распоряжения (приказа) нанимателя с указанием причин, целей, сроков, маршрутов движения, видов компенсации работнику;   

  безопасности движения транспорта по территории Учреждения:                                              

            -надписи (знаки) над въездными воротами,

            -дорожные знаки, обозначающие проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки.

             -схематический план с указанием разрешенных и запрещен­ных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д.

              надзор за объектами повышенной опасности:

              -осуществление ежедневного, ежемесячного и ежеквартального контроля за соблюдение законодательства об охране труда, в том числе требований технических актов;

  паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда;

  аттестация рабочих мест по условиям труда:

  защита работников от отрицательных последствий воздействия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса:

- обеспечением средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами,

- созданием комнаты психологической разгрузки,

- заменой устаревшего оборудования;

  обеспечение работников средствами индивидуальной зашиты и профилактики в соответствии  с коллективным договором;

           санитарно-бытовое обеспечение работников (приложение С);

          предоставление компенсаций и льгот за работу во вредных и (или) опасных условий труда, в соответствии  с приложением КД;   

проведение Дней охраны труда каждый второй четверг месяца;

контроль за состоянием охраны труда; - см.п. 12 положения.

 

13. ГОТОВНОСТЬ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И РЕАГИРОВАНИЕ НА НИХ

126.                  Аварийная подготовленность и реагирование подразумевают осуществление конкретных действий при аварийных ситуациях, которые могут привести к нанесению вреда жизни или здоровью работников Учреждения.

127.                  Аварийная подготовленность и реагирование осуществляются в соответствии с ППБ 2.27-2005 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для учреждений и организаций системы образования», другими нормативными правовыми актами.

128.                  Основными задачами Учреждения при возможных аварийных ситуациях и реагировании на них являются:

установление вероятных участков возникновения аварийных ситуаций;

локализация аварийных участков и ликвидация последствий аварий;

анализ причин возникновения аварийной ситуации, разработка мероприятий по их устранению и проверка подготовленности работника к локализации и ликвидации последствий возникшей аварийной ситуации.

129.                  К внутренним аварийным ситуациям в Учреждении относятся:

повреждение инженерных сетей, сооружений и коммуникаций;

возникновение аварий в пищеблоке;

нарушение условий хранения и утилизации использованных ртутьсодержащих ламп;

возникновение очагов пожаров в помещениях учреждения.

130.                  Подготовленность к возможным аварийным ситуациям включает:

проведение анализа потенциального риска в деятельности учреждении образования и определение опасных участков, степени их опасности и возможных последствий;

разработку порядка действий в случае возникновения аварийной ситуации и внесение в инструкции по охране труда порядка действий работника при возникновении аварийных ситуаций;

проведение тренировок работников по выполнению порядка действий в случае возникновения аварийной ситуации;

проверку и корректировку порядка действий в случае возникновения аварийной ситуации;

проверку работы пожарной сигнализации;

проведение анализа подготовленности к локализации и ликвидации аварийных ситуаций и последствий аварий;

разработку мероприятий по снижению риска ущерба здоровью людей.

131.                  Анализ произошедших аварий включает:

документальное оформление факта аварии и ее последствий;

классификацию аварий;

оценку риска возможного повторения подобной аварии;

разработку корректирующих мероприятий по предотвращению возможного повторения подобных аварий;

ознакомление работника с внесенными изменениями.

132.                  ВУчреждении разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих своевременную эвакуацию людей и материальных ценностей.

133.                  На всех этажах здания размещаются планы эвакуации людей и материальных ценностей на случай пожара.

134.                  Порядок организации работы по обеспечению пожарной безопасности приведен в приложении П.

135.                  Работоспособность аварийного оснащения проверяется через установленные промежутки времени по графику в зависимости от вида аварийного оснащения лицам, назначенными приказом руководителя либо сторонними организациями, имеющими соответствующие разрешения. Результаты испытаний оформляются протоколами.

 

14. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА

136.                    Целью контроля является создание здоровых и безопасных условий труда работников, предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварийных ситуаций.

137.                    Контроль осуществляется в форме проверок, обследований, осмотров, систематического учета показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда, рассмотрения жалоб, заявлений. Контроль предусматривает выявление причин нарушений требований охраны труда и разработку мероприятий по их устранению и предупреждению.

138.                    Основными задачами контроля являются:

выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда;

оценка состояния условий труда работников, безопасности инструмента, материалов, результативности применения средств зашиты работниками;

 выполнение работниками должностных обязанностей по охране труда и требований других локальных нормативных актов по охране труда;

принятие мер по устранению выявленных недостатков.

139.                  Основными видами контроля являются:

контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый руководителями и специалистами школы в соответствии с их должностными обязанностями;

контроль по охране труда, осуществляемый лицом, ответственным за организацию работы по охране труда Учреждения;

периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый представителем руководителя с участием общественного инспектора по охране труда профсоюза в соответствии  Положением об организации периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда в учреждении; 

общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый профсоюзами.

140.                  Полномочия и ответственность руководителей и специалистов Учреждения по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда определяются их должностными инструкциями .

141.                  Проведение ежемесячного или ежеквартального контроля осуществляется в Дни охраны труда.

142.                  В программу Дня охраны труда включают мероприятий по проверке состояния условий и охраны труда на рабочих местах и проведение совещаний с участием руководителя Учреждения, руководителей структурных подразделений, лица, ответственного за организацию работы по охране труда.

143.                  На указанных совещаниях анализируется состояние охраны труда в структурных подразделениях Учреждения, заслушиваются доклады их руководителей, рассматриваются имевшие место случаи нарушения требований охраны труда, изучается передовой опыт работы по охране труда.

144.                  По результатам проведения Дня охраны труда составляется акт, при необходимости  руководитель издает приказ.

 

15. РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЙ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА

ПРОИЗВОДСТВЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, АВАРИЙ И

ИНЦИДЕНТОВ. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

145.                     Расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов в Учреждении проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами.

146.                     Порядок расследования выявленных нарушений, проведения мероприятий по их устранению регламентируется соответствующими документами Учреждения.

147.                     Нарушения выявляются в плановом порядке:

при определении опасностей;

при осуществлении проверок;

при проведении внутренних аудитов.

148.                  С целью выявления несоответствий предусматривается проведение внеплановых проверок в следующих случаях:

при проведении расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий;

при проведении мероприятий, связанных с принятием новых нормативных правовых актов по охране труда, замене и модернизации оборудования;

при поступлении информационных сообщений вышестоящих организаций Министерства образования об авариях и несчастных случаях, происшедших в учреждениях образования, организациях, осуществляющих аналогичную деятельность;

при проведении анализа запросов и претензий заинтересованных сторон.

149.                  Результаты анализа являются основой для принятия решения о степени значимости несоответствия, области распространения и уровне принятия решения об устранении.

150.                  Нарушения выявляются работниками учреждения и окружающими.

151.                  Выявленные нарушения регистрируются в журналах периодического контроля, актах, протоколах, отчетах, других документах ответственными лицами в установленном порядке.

152.                  Для предотвращения и устранения причин нежелательных событий и предупреждения их повторения в учреждении образования предпринимаются предупреждающие и корректирующие действия.

153.                  Если корректирующие и предупреждающие действия требуют выделения дополнительных ресурсов для обеспечения безопасности, то решения по выработанным корректирующим действиям принимает руководитель Учреждения.

154.                  После осуществления корректирующих и предупреждающих действий анализируется их результативность.

155.                  По результатам расследования несчастных случаев, осуществления корректирующих и предупреждающих действий определяются основные причины недостатков (если таковые будут определены) в системе управления охраной труда и общем управлении учреждением.

156.                  Полученные данные передаются для анализа руководителю Учреждения для проведения внепланового анализа функционирования системы управления охраной труда.

157.                  Если по результатам расследования нежелательных событий недостатки в системе управления охраной труда и общем управлении Учреждения не были выявлены, то результаты расследования нежелательных событий и информация о результативности проведенных корректирующих (предупреждающих) действий является составляющей частью ежегодного отчета по анализу функционирующей  системы управления охраной труда.

158.                  Выходные данные анализа результативности корректирующих и предупреждающих действий используются для включения их в планы управления охраной труда.

 

16. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ

159.                  В Учреждении ведутся записи, регистрирующие достигнутые результаты, служащие доказательством осуществления соответствующей деятельности.

160.                  Управление записями включает в себя следующие этапы: регистрацию и учет данных, обозначение записей, хранение записей, выдачу в пользование записей, проверку и восстановление записей, изъятие, архивирование и утилизация записей.

161.                  Регистрация и учет записей осуществляется в отчетах, журналах, актах, протоколах, карточках, удостоверениях, свидетельствах и т.п.

162.                  Обозначение записей осуществляется:

по наименованию документов (например: «Журнал регистрации протоколов»), если наименования не повторяются;

по году ведения документов (например: «Журнал регистрации протоколов за 2010 год»)  для записей с одинаковыми наименованиями;

по номеру с указанием даты заполнения документов для повторяющихся через установленные промежутки времени;

163.                  Хранение, восстановление, изъятие, ликвидацию записей по охране труда в подразделении обеспечивает руководитель подразделения.

164.                  Журналы регистрации, учета записей по охране труда нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью с указанием общего количества листов (страниц), подписи и фамилии работника, ответственного за ведение записей.

165.                   Документы по охране труда выдаются без права выноса за пределы Учреждения.

166.                  Решение о выдаче документов по охране труда сторонним организациям принимается руководителем или лицом, ответственным за систему управления охраной труда, по письменному запросу сторонней организации.

 

17. АУДИТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ГРУДА

167.                    Аудит проводится ежеквартально в ходе периодического контроля.

 

18. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

168.                  Целью проведения анализа функционирования системы управления охраной труда в Учреждении является обеспечение ее постоянного соответствия установленным требованиям, результативности и совершенствования.

169.                  Для обеспечения периодического анализа функционирования системы управления охраной труда, своевременности разработки корректирующих и предупреждающих действий, мероприятий по совершенствованию системы управления охраной труда в Учреждении определен соответствующий (следующий) порядок:

-Ответственность за организацию анализа функционирования системы управления охраной труда возложена на лицо, назначенное приказом, которое осуществляет сбор, обработку информации для отчета о функционировании системы управления охраной труда

-Анализ функционирования системы управления охраной труда проводится в первом квартале года, следующего за отчетным.

170.                    Основанием для проведения анализа функционирования системы управления охраной труда является приказ руководителя.

171.                    Проект приказа о проведении анализа функционирования системы управления охраной труда готовит лицо, ответственное за организацию работы по охране труда в декабре текущего года.

172.                    Приказ включает следующую информацию:

повестка дня;

дата и время совещания по проведению анализа функционирования системы управления охраной труда;

лица, участвующие в проведении анализа функционирования системы управления охраной труда.

173.                  При необходимости, приказом руководителя  Учреждения может  быть назначено совещание для проведения внеочередного анализа функционирования  системы управления охраной труда.

174.                  Проведение анализа функционирования системы управления охраной труда  и принятие решений со стороны руководителя включает в себя следующие основные этапы:

планирование совещания по проведению анализа функционирования системы управления охраной труда;

подготовка необходимой для анализа информации;

анализ системы управления охраной труда руководством и принятие соответствующих решений;

контроль выполнения решений;

доработка по результатам контроля выполнения решений.

175.                  Информация для проекта отчета о результативности функционирования системы управления охраной формируется труда лицом, ответственным за организацию работы по охране труда по форме приложения Ц.

176.                  На совещании лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, докладывает о функционировании системы управления охраной труда с оценкой ее результативности и выносит на рассмотрение проект предлагаемых решений (мероприятий) по повышению результативности системы управления охраной труда, изменению основных направлений деятельности учреждения образования, целей в области охраны труда.

177.                  По результатам анализа системы управления охраной руда руководитель принимает решения, направленные на ее совершенствование и повышение результативности, в частности:

потребности в ресурсах;

пересмотр основных направлений деятельности Учреждения, целей и планов в области охраны труда;

перераспределение ответственности и полномочий;

пересмотр и корректировка документов, в соответствии с которыми осуществляется система управления охраной труда;

разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда и т.д.

178.                  По результатам  анализа со стороны руководителя дается общая оценка результативности функционирования системы управления охраной труда.

179.                  Информирование работников о результатах совещания и принятых решениях осуществляется на Днях охраны труда.

180.                  Ответственность за реализацию решений совещания несет лицо, ответственное за функционирование системы управления охраной труда.

 

 

 

 

 

 

                              Наши координаты:  231710  Гродненская область, Гродненский район, д.Коптевка, ул.Победы, 58      E-mail: koptevka@mail.ru